logo
Otvety_na_ekzamen_Istoria_Iskusstv

24. Псковская школа иконописи XIII-XV веков (развитие стиля, особенности композиции и цвета).

Для псковских икон характерен драматизм, утяжеленность фигур, любовь к декоративной отделке, преобладание красно-коричневого цвета и особого оттенка темно-зеленого, сочность письма, повышенная эмоиональномть персонажей, лица с несколько "пронзительным" выражением.

Икона "Сошествие во Ад" рубежа XIV-XV веков захватывает своим драматическим накалом, выраженным прежде всего в плотности и контрастности резко ограниченных цветовых пятен - красных, темно-зеленых и темно-коричневых. Христос одет в нехарактерные для русской иконописи ярко-красные одежды, на которых сверкают белые блики. В верхней части иконы изображен деисус.

В XV столетии в псковской иконописи живописность уступает место графичности, суховатой правильности форм.

Свежестью художественного восприятия отличается икона "Собор Богоматери", посвященная новой для древнерусского искусства теме, насыщенная сложной символикой.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4