22. Иконография Успения Богодицы в древнерусском искусстве (можно на примерах новгородской иконы «облачного» Успения и иконы Феофана Грека).
Роспись посвящена теме Богородицы, около 25 композиции.Изображаюся сцены собор Богородоцы,Похвала Б., Покров Б., акафист Б. Именно хвалебное песнопение- акафист Б. становитсья основ темой росписи. В сценах ни разу не встречается смерть,успение.
Б.Ничто не омрачает праздничного,торж настроения,создающегося прежде всего коллоритом, поразительной гармонией нежных тонов:бирюзовых,бледно-зеленых,лиловатых,сиреньевых,светло-розовых, палевых,белых,темно-вишенвых.Все это объединено ярко-лазурным фоном.все производит впечатление радостного,ликующего славословия в красках: свободная многофигурная комп,узорные одежды,роскошь пиршественных столов,пейзаж с далекими горками,и тонкими деревьями.Стандартизция ликов – нет гармонической естественности и простоты высокодуховных образов Рублева.
23. Иконография деисиса (можно на примере росписи Мартириевской паперти Софийского собора в Новгороде, владимиро-суздальских икон ХП-ХШ веков, и иконостаса Благовещенского собора Московского кремля).
Деисусный чин Благовещ. собора,первый дошеший до нас иконостас,первое изображение непоясных Фигур, а фигур в рост), высота деисусных икон превышает 2м.К Христу подхогдят не только Мария,Предтеча,аппостолы,но и отцы церкви Василий Велиий и Иоанн Златоуст.В Благовещенском деисусе,новой была и иконография образа Христа,Это не Христос учитель,а Спас В СИЛАХ- Судья на Будущем Суде для всех.На широком поле иконы,иконописец изобразил вписанный друг в друга квадрат и ромб,интесивного красного цвета(символ Славы,Божества)пересеченые темно-синим (темно-зеленым)овалом(символ небесных сил). Фигуры Иконостаса выступают торжественными силуетамт на светлом и золотолм фоне.Очерк фигур скуп,но выразителен.Легко воспринимается издали.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Искусство скифов и древних славян (периодизация, развитие стиля, виды искусства).
- 2. Мифологические сюжеты в скифском искусстве (скифские и античные).
- 3. Звериный стиль в искусстве скифов (этапы развития, символика).
- 4. Искусство Киевской Руси: Древний Киев XI-XII вв. (мозаики, фрески, книжная миниатюра - особенности стиля и формы).
- 5. Мозаики и фрески Софийского собора в Киеве. Их расположение и символика.
- 6. Мозаики Михайловского собора Златоверхого монастыря в Киеве.
- 7. Миниатюра XI века (Остромирово Евангелие, «р1зборник Святослава»),
- 10. Система росписей древнерусского храма (на примере памятников Киева и Новгорода).
- 14. Искусство Владимиро-Суздальского княжества, хи-хш вв. (основные памятники скульптуры, монументальной живописи и декоративно-прикладного искусства).
- 16. Символика животных в скульптурном декоре Владимиро-Суздальских храмов.
- 17. Иконография Страшного суда в росписях Дмитриевского собора во Владимире (расположение в пространстве храма, особенности цвета и изображений фигур).
- 19. Фрески Новгорода в XIV веке: церковь Спаса на Ковалёве, Успения на Волотовом поле.
- 20. Новгородская школа иконописи XIII-XV веков (развитие стиля, особенности композиции и цвета).
- 21. Творчество Феофана Грека (монументальная живопись в Новгороде, деисис иконостаса Благовещенского собора Московского кремля, особенности живописной техники и стиля других его икон).
- 22. Иконография Успения Богодицы в древнерусском искусстве (можно на примерах новгородской иконы «облачного» Успения и иконы Феофана Грека).
- 24. Псковская школа иконописи XIII-XV веков (развитие стиля, особенности композиции и цвета).
- 25. Творчество Андрея Рублева (фрески, иконы, миниатюры: особенности живописной техники и стиля).1408
- 26. Иконы праздничного ряда иконостаса Благовещенского собора Московского кремля Прохора с Городца и Андрея Рублёва.
- 27. Миниатюры Евангелия Хитрово (виды иллюстраций, особенности композиции и характера живописи, тема круга).
- 28. Троица Андрея Рублева (особенности иконографии, композиционного построения, цвета; символика форм, жестов, предметного мира).
- 29. Иконостас в древнерусских храмах: его эволюция, символика и основные составные части.
- 30. Иконостас в русских храмах XVII-XIX веков: его эволюция, символика и основные составные части.
- 33. Фрески Дионисия в Рождественском соборе Ферапонтова монастыря (цвет-тон, расположение в пространстве, сюжеты и символика).
- 38. Росписи Митрополичьего двора в Ростове Великом.
- 39. Творчество Симона Ушакова и мастеров Оружейной палаты (теоретические основы «световидной» живописи, особенности цвета и формы в новых иконах, использование орнамента).
- 40. Парсуны XVII - начала XVIII века (особенности жанра: композиция, техника исполнения, их назначение).
- 41. Живопись петровской эпохи (парсуна 90-х годов XVII века, и. Таннауэр, л. Каравакк, и. Никитин, а. Матвеев).
- 42. Скульптурное творчество б.К. Растрелли.
- 46. Исторический жанр в русской живописи второй половины XVIII века (а. Лосенко, п. Соколов, и. Угрюмов).
- 47. Бытовой жанр в русской живописи XVIII века. (м. Шибанов, и. Фирсов, и. Ерменёв).
- 48. Творчество ф. Рокотова (особенности цвета и тона, психологические характеристики).
- 49. Творчество д. Левицкого (особенности цвета и тона, жест в композиции и символике парадного портрета).
- 50. Серия портретов смольнянок д. Левицкого.
- 51. Творчество в. Боровиковского (психологические характеристики, особенности живописной фактуры, пространство и аксессуары в композиции картины).
- 52. Портреты Екатерины II д. Левицкого и в. Боровиковского.
- 62. Пейзажи Сильвестра Щедрина.
- 63. Творчество в. Тропинина.
- 67. «Последний день Помпеи».
- 68. Цвет и свет в пейзажах а. А. Иванова.
- 72. Творчество г, Семирадского (академизм и импрессионистический реализм античности).
- 75. Пейзаж в творчестве передвижников (а. Саврасов, и. Шишкин, ф. Васильев, а. Куинджи, в. Поленов, и.Левитан).
- 76. Тема времени в пейзажах ф. Васильева.
- 77. Творчество и. Левитана.