logo
Otvety_na_ekzamen_Istoria_Iskusstv

22. Иконография Успения Богодицы в древнерусском искусстве (можно на примерах новгородской иконы «облачного» Успения и иконы Феофана Грека).

Роспись посвящена теме Богородицы, около 25 композиции.Изображаюся сцены собор Богородоцы,Похвала Б., Покров Б., акафист Б. Именно хвалебное песнопение- акафист Б. становитсья основ темой росписи. В сценах ни разу не встречается смерть,успение.

Б.Ничто не омрачает праздничного,торж настроения,создающегося прежде всего коллоритом, поразительной гармонией нежных тонов:бирюзовых,бледно-зеленых,лиловатых,сиреньевых,светло-розовых, палевых,белых,темно-вишенвых.Все это объединено ярко-лазурным фоном.все производит впечатление радостного,ликующего славословия в красках: свободная многофигурная комп,узорные одежды,роскошь пиршественных столов,пейзаж с далекими горками,и тонкими деревьями.Стандартизция ликов – нет гармонической естественности и простоты высокодуховных образов Рублева.

23. Иконография деисиса (можно на примере росписи Мартириевской паперти Софийского собора в Новгороде, владимиро-суздальских икон ХП-ХШ веков, и иконостаса Благовещенского собора Московского кремля).

Деисусный чин Благовещ. собора,первый дошеший до нас иконостас,первое изображение непоясных Фигур, а фигур в рост), высота деисусных икон превышает 2м.К Христу подхогдят не только Мария,Предтеча,аппостолы,но и отцы церкви Василий Велиий и Иоанн Златоуст.В Благовещенском деисусе,новой была и иконография образа Христа,Это не Христос учитель,а Спас В СИЛАХ- Судья на Будущем Суде для всех.На широком поле иконы,иконописец изобразил вписанный друг в друга квадрат и ромб,интесивного красного цвета(символ Славы,Божества)пересеченые темно-синим (темно-зеленым)овалом(символ небесных сил). Фигуры Иконостаса выступают торжественными силуетамт на светлом и золотолм фоне.Очерк фигур скуп,но выразителен.Легко воспринимается издали.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4