logo search
Яна

«Новая волна» французского кинематографа

Период после второй мировой войны стал знаковым в развитии французского кино. После переосмысление наследия немецкой оккупации и войны, после ряда антифашистских лент французский кинематограф решительно повернулся в сторону гуманизма. Это сделало каждую роль и почти все фильмы глубже, психологичнее. Большинство французских фильмов конца 1950-х – это сентиментальные, развлекательные ленты, далёкие от войн и социальных тревог. Символом французского гуманизма стал фильм А. Рене «Хиросима, любовь моя» (1959). Еще одна тенденция того времени – французские кинорежиссеры обращаются к истории, экранизируется литературная классика («Красное и чёрное» (1954), «Тереза Ракен» (1953)). В 1964 и 1967 годах были созданы знаменитые французские фильмы-мюзиклы режиссёра Жака Деми: «Шербурские зонтики» и «Девушки из Рошфора». На гребне так называемой «новой волны» французского кино поднялись более 150 имен новых режиссёров, среди которых наиболее известными стали Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Клод Лелуш, Клод Шаброль, Луи Маль. Далеко за пределами Франции зрителям запомнились и полюбились многие французские актеры: Жерар Филип, Жан Маре, Мари Казарес, Луи де Фюнес, Серж Реджан, Ален Делон, Катрин Денёв, Жан-Луи Трентиньян, Жан-Поль Бельмондо, Анни Жирардо, Пьер Ришар, Жерар Депардье и другие. Появились международные ежегодные французские кинофестивали: с 1946 ежегодно (кроме 1948 и 1950) проводится Каннский Кинофестиваль, с 1976 года учреждается ежегодная национальная кино премия – Сезар.