Портрет Марии Дьяковой
Это камерный портрет, очень привлекательный. На нём изображена невеста его друга архитектора и поэта Н.А.Львова. Домашнее платье, простая причёска, а не парик, мягкая улыбка и румянец – всё это создаёт ощущение теплоты и уюта. Эта молодая женщина славилась в обществе красотой и обаянием, и француз граф Сегюр, приехав в Петербург, посвятил прелестнице строки, которые можно прочитать на обороте холста: «В ней больше очарования, чем смогла передать кисть. И в сердце больше добродетели, чем красоты в лице».
Портрет Екатерина II – Законодательницы (альб.- обложка)
Эта картина произвела фурор в придворных кругах, хотя, как признают современники художника, изображённая молодая женщина лишь отдалённо напоминала Екатерину II. Но Левицкий и не собирался писать точный портрет Екатерины – он писал парадный портрет идеального правителя. Середина картины представляет внутренность храма богини Правосудия, перед которой в виде Законодательницы Её Императорское Величество, сжигая на алтаре маковые цветы, жертвует драгоценным своим покоем для общего покоя. Вместо обыкновенной императорской короны увенчана она лавровым венком. Лежащие у ног книги свидетельствуют истину.
3.Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825)
Художник писал камерные портреты. (альб.-обложка, Диск2 с.84)
Портрет сестёр Гагариных
Изображённые на условном пейзажном фоне девушки музицируют: младшая играет на гитаре, старшая готовится петь.
Портрет М.И. Лопухиной
Перед нами образ женщины печальной и светлой красоты, чистой и нежной души. Мечтательная поза и уединение героини создают впечатление естественности и непосредственности. На заднем плане обобщённый фон природы. Она находит в природе убежище от условностей светской жизни.
2.Искусство Павловского Посада и жостовский художественный промысел.
А ты всё та же лес да поле,
Да плат узорный до бровей…
Эти строки Александр Блок посвятил России. Узорные платки и шали носили и в городах, и в деревнях. Красовались в них и молоденькие девушки, и почтенные матери семейств. Издавна по народной традиции, платок был самым желанным подарком. Платок не просто головной убор, а символ любви и красоты…
Изготавливались узорные платки мастерами старинного города, имя которого – Павловский Посад. Настоящая слава к павловским платкам и шалям, шерстяным и полушерстяным, с ярким цветочным узором, пришла во второй половине ХIХ века. Набойный рисунок наносился на ткань как ручным, так и машинным способом. В наши дни используется способ фотопечати. Ткань называется набивной. На ткани изображались красные розы, букетики полевых цветов, зелёные листья и травы, сплетающиеся в узор. Живописные, с дивным рисунком, павловские платки хорошо знают не только в России, но и во многих странах мира.
Жостовский художественный промысел – это декоративная живопись на металлических подносах. Возник промысел в ХIХ в. в деревне Жостово Московской области.
На Руси всегда любили почаёвничать – с вареньем, баранками, сладостями. Эту тему художник Б. Кустодиев отразил в картине «Московский трактир» (альбом с. ). Поднос при чаепитии – вещь незаменимая. На него удобно поставить горячий самовар и вазочки с вареньем, пряниками-баранками и другим угощением.
Металлические подносы художники расписывают масляными красками с помощью мягких беличьих кисточек, затем делают лаковое покрытие. Металлический поднос должен быть красивым и радовать взор. Свежие, яркие и прекрасные букеты цветов изображались на подносах. Это и розы – белые, чайные, алые – со своими нежными лепестками, пионы с красивыми пышными шапками, огненные маки и астры, красочные георгины… Не менее очаровательны букеты из скромных полевых цветов: ромашек, незабудок, фиалок. Можно увидеть корзинки спелых фруктов и ягод, почувствовать тонкий и нежный аромат, свежесть влажных от росы листьев.
Каждая роспись имеет своё название, например: В. Садовников «Цветы и фрукты», Н. Беляев «Букет садовых цветов», Б. Графов «Рассвет», Н. Гончарова «Букет лирический».
Каждый поднос – это уникальная авторская работа. Разнообразна и форма подносов: прямоугольная, овальная, круглая.
Уральский сказочник П.П. Бажов писал об уральских расписных подносах, но его слова можно смело отнести и к жостовским: «Нарисуют что-либо на железном подносе и покроют лаком. А лак такой, что через него всё до капельки видно, и станет та картина как влитая в железо… Ни жаром, ни морозом её не берёт. Сила мастерства…»
Поднос из обычной, нехитрой вещи превращается в настоящее произведение искусства.
- Билет №1
- 1.Общее понятие о культуре. Формы духовной культуры.
- Билет № 2
- 1.Искуство вокруг нас. Виды искусства.
- Искусство – одна из форм общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности и способ её познания, освоения.
- 2.Предсказания в искусстве (Уч. С.126-129)
- Билет №3
- 1.Вариации прекрасного. «Семь чудес света».
- 2.Специфика изображений в полиграфии (Уч. С.146-148)
- Билет №4
- 1.Художественный образ – стиль – язык.
- Билет №5
- 2. Народные промыслы: художественные изделия из бересты и богородская резная игрушка.
- Билет № 6
- 1 Научное и художественное творчество в деятельности выдающихся личностей.
- 2. Народные промыслы: хохломская роспись и дымковская игрушка.
- Билет № 7
- 1.Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.
- Билет № 8
- Билет № 9
- Билет № 10
- 2.Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822), писавший самые разные портреты парадные, камерные, костюмированные детские, семейные и т.Д. (Диск 2 с.84)
- Портрет Марии Дьяковой
- Билет № 12
- 2.Илья Ефимович Репин (1844-1930) (уч. С.36-37)
- Билет № 13
- Билет № 14
- Билет № 15
- Билет № 16
- Билет № 17
- Билет № 18
- 1.Законы красоты в жизни и искусстве.
- Билет № 19
- Билет № 20
- 2. Музыка в кино. Особенности киномузыки (Уч. С.176-179).