V. Контрольные работы для студентов заочного отделения
Изучение курса эстетики студентами заочного отделения строится на основе самостоятельной работы с учебной и научной литературой. Контрольная работа по одной из приведенных в программе тем (выбор темы определяется в соответствии с номером зачетной книжки) должна содержать материал, собранный студентом из общей и специальной литературы, самостоятельно скомпилированный и самостоятельно изложенный им в соответствии с выбранной темой, а также выводы, сделанные студентом из изучения данного материала.
Постарайтесь грамотно подобрать научную и учебную литературу по теме, опираясь на приведенную в программе, но не ограничиваясь ей. Минимальное количество литературы, которое используется в контрольной работе, должно составлять три книги или статьи. Грамотный подбор литературы под выбранную тему является одним из двух важнейших параметров оценки работы. Не включайте в список литературы работы, которые вам незнакомы, лучше ограничьте список всего несколькими, но теми, которые вы действительно использовали при изучении темы и подготовке контрольной работы.
При изложении материала в тексте работы старайтесь максимально выдерживать логическую последовательность, диктуемую темой и планом работы. Этому может помочь выделение в тексте структурных членений (разделов с заголовками, соответствующими плану работы). Стремитесь к точности и конкретности изложения, применяя профессиональную научную терминологию, но не используйте терминов и понятий, значение которых вам неизвестно. Грамотное и последовательное изложение материала в работе, соответствие его теме работы является вторым важнейшим параметром ее оценки.
Общие требования к контрольной работе
Объем контрольной работы – 12 – 15 страниц (бумага формата А 4) или рукописный текст в объеме ученической тетради. Желательно рукописное выполнение контрольной работы.
Структура контрольной работы должна содержать вводную часть (постановка проблемы, определение задач контрольной работы), основную часть (организованный и систематизированный материал по теме), заключительную часть (выводы по теме).
- Учреждение образования
- Цели и задачи эстетики Цель преподавания дисциплины
- Задачи изучения эстетики
- Содержание курса Тема 1. Эстетика как философская наука
- Е.Н. Устюгова Эстетика между классикой и современностью
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 2. Эстетические представления народов Древнего Востока
- Тема 3. Античная эстетическая мысль
- И.А. Тульпе Был ли древний грек художником, Или Жизнь мифа в античности
- Тема 4. Эстетика западноевропейского средневековья
- Н. А. Бердяев Этика творчества
- Тема 5. Эстетические особенности эпохи Возрождения
- 1. Проторенессанс –
- 3. Высокий
- 2. Ранний
- 4. Поздний
- А. Ф. Лосев Маньеризм
- Тема 6. Эстетика Нового времени
- Классицизм
- Спектакль
- Й. Хейзинга Культуры и эпохи sub specie ludi
- Тема 7. Эстетические идеи немецкой классической философии
- Признаки гения
- А. Ерохин «Письма об эстетическом воспитании человека» ф. Шиллера
- Романтизм
- Йенские романтики
- Романтизм
- «Искусство для искусства»
- Франция
- Д. Яковлев заветы романтизма
- Тема 9. Неклассические концепции западноевропейской эстетики XIX века
- Д. Петров поэзия и философия ф. Ницше в музыкальном искусстве
- Тема 10. Модернизм и постмодернизм в искусстве и эстетической теории
- XX века
- Идеология и эстетика глянцевых журналов
- Тема 11. Русская эстетическая мысль
- Древнерусское искусство
- Идейное содержание русской живописи XVI в.
- Иконопись XVIII в.
- Классицизм в литературе
- Е. Трубецкой Умозрение в красках. Вопрос о смысле жизни в древнерусской религиозной живописи
- Тема 12. Основные эстетические категории
- Эстетические модификации комического
- П. Михелис Эстетические категории как выразители духа времени
- Тема 13. Природа искусства
- Искусство
- Г. Рид Значение искусства
- Тема 14. Классификация искусств
- Классификация искусств по социальному признаку
- Ф. Сологуб Эстетика мечты
- Тема 15. Основные проблемы эстетической теории
- Характеристики художественного текста
- Характеристики художественного произведения
- Механизмы художественного восприятия
- Ж. Маритен Ответственность художника
- К. Юнг Психология и поэтическое творчество
- Меандр – геометрический орнамент из непрерывной кривой или ломанной под прямым углом линии, образующей ряд спиралей. Разработан в искусстве Древней Греции.
- IV. Задания к семинарским занятиям и коллоквиуму
- Методические рекомендации для коллоквиума по теме «Морфология искусства»
- Литература
- V. Контрольные работы для студентов заочного отделения
- Тема 1. Эстетическое отношение к миру и основные категории эстетики.
- Тема 5. Стиль в искусстве.
- Тема 10. Религиозное искусство.
- Тема 11. Новые направления в искусстве конца XIX — начала XX века.
- Тема 12. Эстетический вкус.
- Тема 13. Эстетическая ценность в культуре.
- Тема 14. Художественное произведение и его эстетическая природа.
- Тема 15. Особенности художественного творчества.
- Тема 16. Эстетическая культура Древней и Московской Руси до xviIвека.
- Тема 17. Основные принципы византийской эстетики.
- Тема 18. Китайское искусство.
- Тема 19. Эстетические представления народов Дальнего Востока.
- Тема 20. Эстетика средневековья.
- Тема 21. Эстетика Возрождения.
- Тема 22. Эстетика классицизма и Просвещения.
- Тема 23. Эстетика барокко.
- Тема 24. Эстетические идеи немецкой классической философии.
- Тема 25. Эстетика романтизма.
- Тема 26. Неклассическая эстетика.
- Тема 27. ЭстетикаXXвека.
- Тема 28. Эстетические принципы и основные направления европейского модернизма.
- Тема 29. Эстетическая проблематика в русской религиозной философии второй половины XIX – начала XX века.
- Тема 30. Виды искусства и их природа.
- Тема 31. Киноискусство.
- Тема 32. Музыка.
- Эстетика Учебно-методический комплекс для студентов дневной и заочной форм обучения