logo search
Ответы

52. Русское актерское искусство конца хviii в.

В конце ХVIII века начинает формироваться национальная школа актерской игры. Появляется обширный репертуар, включавший пьесы разных направлений, помогавший выявить талант и совершенствовать актерское искусство. Обогащению профессиональных навыков способствовали выступления драматических актеров в операх, балетах, музыкальных спектаклях.

Первое место среди актеров конца ХУШ века без сомнения принадлежит И.А.Дмитревскому (1734-1821). Свой сценический путь он начал в театре «охочих комедиантов» Ф.Волкова. Вместе с остальными ярославцами прибыл в Петербург, учился в Шляхетном корпусе, играл в первой национальной труппе. Дмитревский был единственным из российских актеров, который дважды побывал в Европе: первый раз - для дополнения к образованию; второй - для ангажирования французской труппы. Дмитревский создал огромное количество сценических портретов. Выступал в классицистской трагедии, драме, комедии. Лучшие его роли – Синав и Дмитрий Самозванец в трагедиях Сумарокова, Добросердов - в комедии В.И.Лукина «Мот, любовью исправленный». Стародум в «Недоросле» Д.Фонвизина, последняя роль писалась для него. Последний раз он появился на сцене в 1812 г. в спектакле С.И.Висковатого «Всеобщее ополчение», вызвав восторг зрителей.

Дмитревский был первым реформатором на русской сцене, он не признавал напевной декламации, статичности героев классицистской трагедии. Речь его было согрета естественным чувством, актер стремился внести в спектакли правду человеческих чувств.