logo
Ответы

54. Творчество Фредерика Леметра.

Фредерик Леметр (1800-1876 гг.) - настоящее имя Луи Проспер Леметр. Французский актер, крупнейший представитель демократического романтизма и зачинатель критического реализма в искусстве театра. Играть на сцене начал в 16 лет, в 1820 году был приглашен в труппу театра «Одеон», однако Леметра не устроил репертуар, в котором ему доставались лишь небольшие роли второго плана. В 1823 году он уходит в так называемые «театры бульваров», где играет до конца жизни.

В 1827 году он впервые играет роль Ж.Жермани в пьесе Дюканжа «Тридцать лет или жизнь игрока», ставшую одной из лучших в его репертуаре.

Решающее значение в его творчестве сыграла революция 1830 года, подвигшая Леметра к созданию образов четкой политической направленности с усилением протестующего критического начала.

Вместе с Дорваль Ф.Леметр осуществил реформу французского театра, отказавшись от классицистского принципа идеализации роли, от обветшалых норм классицистского театра.

На сцене ему были одинаково доступны трагизм и эксцентрика, поэзия и реалистическая достоверность.

Оценка творчества Ф.Леметра В.Гюго, А.Герценым, И.Тургеневым.

55. Творчество С.Бернар.

Сара Бернар (1844-1923гг.) – французская актриса. Окончила драматические классы Парижской консерватории и в 1862 году дебютировала в «Комедии Франсез» в роли Ифигении в трагедии Ж.Расина «Ифигения в Авлиде». Играла роли молодых героинь в классическом и современном репертуаре: Федра, Андромаха (Ж.Расин), Заира (Вольтер) и пр. Особым успехом пользовалась в пьесе А.Дюма-сына «Дама с камелиями», сыграла роль Гамлета.

Бернар обладала красивым голосом, четкой дикцией, изощренной актерской техникой, художественным вкусом. Она умела дать своим героиням социальную характеристику, но все это сочеталось с нарочитой эффектностью игры. В конце ХIХ века ее искусство приобрело признаки мистицизма и декадентства.

К.С.Станиславский считал игру Сары Бернар примером технического совершенства.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4