19. Артур Миллер и американский театр.
Артур Миллер (1915 г.) - начало пути. Творчество А.Миллера как автора социально-психологических пьес, развивающих лучшие традиции американской драматургии.
Ранние пьесы 30-х годов – проблемы классовой борьбы в США.
В конце 40–х годов известность приходит с пьесой «Все мои сыновья» - конфликт разных поколений, представителей одной семьи.
1949 год – драма «Смерть коммивояжера», за которую А.Миллер получил Пулицеровскую премию, рассказывает о крахе иллюзий маленького человека в мире наживы. В драмах А.Миллера говорится о духовных исканиях типичного человека первой половины ХХ века, утверждая мысль об ответственности каждого за творимое в мире зло.
Для творчества А.Миллера были характерны: зоркость художественного видения, гуманистический пафос и высокая гражданственность.
Значение творчества А.Миллера для американской драматургии и театра.
Известный американский писатель и драматург Артур Ашер Миллер (Arthur Asher Miller) родился 17 октября 1915 г. в Нью-Йорке в еврейской семье. Его отец был владельцем небольшого предприятия по производству одежды, а мать - школьной учительницей.
В 1938 г. Артур Миллер окончил Мичиганский университет. После начала Второй мировой войны он работал репортером на военной верфи в нью-йоркском Бруклине, посещая военные гарнизоны.
Миллер дебютировал в литературе в 1945 г. романом Фокус". В 1947 г. вышла драма "Все мои сыновья", которая принесла писателю известность и была удостоена премии Объединения нью-йоркских театральных критиков и премии Дональдсона.
В 1949 г. была поставлена пьеса Миллера "Смерть коммивояжера", считающаяся одним из лучших произведений драматурга, за которую он был удостоен Пулитцеровской премии, премии Объединения нью-йоркских театральных критиков и премии Антуанетты Перри ("Тони"). Эта пьеса принесла Артуру Миллеру мировое признание, которое упрочилось с появлением в 1953 г. драмы "Суровое испытание", написанной на материале событий XVII века о судебном процессе над "салемскими ведьмами", в которой проводились параллели с деятельностью Комиссии сенатора Маккарти.
В разгар маккартизма Миллер отказался назвать печально известной Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности имена своих коллег, сочувствовавших коммунистам.
В 1955 г. вышла драма Миллера "Вид с моста", а также пьеса "Воспоминание о двух понедельниках".
Артур Миллер был автором драмы "После грехопадения" (1964) и антинацистской пьесы "Это случилось в Виши" (Incident at Vichy, 1965), пьесы "Цена" (The Price, 1967), комедии "Сотворение мира и другие дела" (The Creation of the World and Other Business, 1972), "Потолок архиепископа" (The Archbishop"s Ceiling, 1977), "Часы Америки" (The American Clock, 1980), "Опасная зона: память!" (Danger: Memory!, 1986), "Разбитое стекло" (Broken Glass, 1994).
В 1967 г. Миллер выпустил сборник рассказов "Ты мне больше не нужна" (I Don"t Need You Anymore). В 1981 г. вышел второй том его пьес.
В 1987 г. вышла в свет автобиографическая книга писателя "Сдвижения времени. Одна жизнь" (Timebends: A Life).
В 2000 г. появилась книга "Отголоски в коридоре"(Echoes Down the Corridor), включившая разные произведения, публиковавшиеся в период 1947-1999 гг.
Он также писал киносценарии, телепьесы, эссе, путевые заметки.
Повесть Миллера "Неприкаянные" (1961) была экранизирована и стала последним фильмом, в котором снялась Мэрилин Монро.
Все пьесы Артуры Миллера были поставлены на Бродвее, где пользовались невероятным успехом у публики. В 1994 г. на Бродвее была поставлена последняя пьеса Миллера ‑ "Разбитое зеркало".
Пьесы Миллера входят в репертуар театров многих стран. В Париже публика тепло приняла его пьесу "Связи мистера Питера", в Миннеаполисе с успехом прошла драма "Блюзы Воскрешения", а в нью-йоркской "Метрополитен-опера" была осуществлена постановка оперной версии пьесы "Вид с моста".
Многие пьесы Миллера входят в репертуар российских театров: драма "Вид с моста", "Воспоминание о двух понедельниках", "После грехопадения", "Это случилось в Виши", "Цена". Драматург не раз бывал в Советском Союзе и России, где присутствовал на премьерах своих пьес и неизменно восхищался отзывчивостью нашей публики.
О своих путешествиях по СССР и Китаю Миллер написал серию ставших популярными путевых заметок.
В 1965-1971 гг. Артур Миллер был президентом ПЕН-клуба.
В1984 г. был удостоен премии Центра Кеннедиза достижения в творчестве, в октябре 2002 г. - литературной премии Принца Астурийского.
Имя Артура Миллера стало легендарным не только благодаря успеху его пьес во всем мире, но и потому, что в течение пяти лет он был мужем живой легенды Америки - Мэрилин Монро (они были женаты с 1956 по 1961 год).
Когда Миллер познакомился с Монро, он был женат и имел двоих детей. В начале 1956 года он развелся со своей первой женой и женился на Монро.
Последней третьей женой драматурга была фотохудожница Инге Морат, одна из первых профессиональных женщин-фотографов в США, чье имя носит популярный фотоконкурс. Инге умерла незадолго до смерти Артура Миллера.
Артур Миллер скончался10 февраля 2005 г. в своем доме в Роксбэри, штат Коннектикут (США). Писатель был болен раком, пневмонией, а также страдал от болезни сердца. Причиной смерти стала остановка сердца.
Дочь Артура Миллера и Инге Морат- Ребекка Миллер (1962 г.р.), актриса, сценарист и кинорежиссер, представитель независимого кино.
В 2007 г. в СМИ появилась информация, что Артур Миллер всю жизнь скрывал, что являетсяотцом мальчика, родившегося с синдромом Дауна. Даниэль вырос в специализированном заведении для больных детей.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Европейский театр Средневековья.
- 3. Театр и культура эпохи Возрождения.
- 4. Трагедии Шекспира: "Гамлет", "Отелло", "Король Лир".
- 5. Театр ж.- б. Мольера.
- 7. Особенности английского ренесанса
- 8. Эпоха Просвещения: Философия. Искусство. Театр.
- 9. Европейский Романтизм: Философия. Искусство. Театр
- 10 .Генрих Ибсен и мировой театр.
- 11. Театр б.Брехта.
- 12. Европейский театр абсурда.
- 13. Театральная революция Лессинга
- 14. Драматургия ф.Шиллера.
- 15. Театр б.Шоу.
- 16. Европейский театральный символизм.
- 17. Юджин о'Нил и Уильямс.
- 18. Театр в.Гюго.
- 19. Артур Миллер и американский театр.
- 20 .Театр э.Ионеску.
- 22. Жизнь и творчество Фёдора Волкова.
- 23. Русская драматургия второй половины хviii века.
- 24. Творчество д. И. Фонвизина.
- 25. А.С.Грибоедов и театр.
- 26. А.С.Пушкин: Драматург.
- 27. Театр н.В.Гоголя
- 28. Русский романтизм («Маскарад» м.Ю.Лермонтова).
- 30. Русская сатирическая комедия первой половины 19 в.: Гоголь, Крылов.
- 31. Русская сатирическая комедия второй половины 19 в.: Сухово-Кобылин и Салтыков-Щедрин.
- 32. А.П.Чехов и мировой театр.
- 33. М.Горький и театр мхт ("На дне", "Бесы"), "Васса"1,2, "Егор"
- 34. Театр л.Андреева («Жизнь человека»).
- 35. Театр в.Маяковского («Мистерия буфф», «Клоп», баня).
- 36. Русская советская драматургия 20-х гг. Хх столетия (в.Билль-Белоцерковский, к.Тренев, м.Булгаков).
- 37. Творчество м. А. Булгакова "Дни Турбиных.
- 38.. Русская советская драматургия 30-40 годов хх в. (а.Арбузов, к.Симонов и т.Д.).
- 39. Драматургия и театр вов.
- 40. Театр а.Вампилова. (1 комедия, 1 драма)
- 41. Русская драматургия и театр 70-80 гг. Хх в.
- 42. Русский театральный авангард 20-х гг. Хх века. Теория и практика (Мейерхольд, Вахтангов, Таиров).
- 43. К.С.Станиславский и мировой театр.
- 44. Мхат и его место в мировой театральной культуре.
- 45. Л.Толстой и театр.
- 46. Творчество Питера Брука.
- 47. Основные направления отечественной режиссуры 70-80х годов 20 века: Васильев, Морозов, Ефремов.
- 48. Искусство театра французского классицизма.
- 49. Русское актерское искусство середины второй половины хviii в.
- 50. Реализм на русской сцене (м.С.Щепкин).
- 51. Великие русские актеры-романтики (п.С.Мочалов, в.А.Каратыгин).
- 52. Русское актерское искусство конца хviii в.
- 53. Театр и.А.Крылова («Урок дочкам», «Подщипа»).
- 54. Творчество Фредерика Леметра.
- 56. Театр с.Беккета.
- 57. Документальная драма ( п.Вайс).
- 58. Театр ф.Дюрренматта.
- 59. Русское актерское искусство второй половины хiх века.
- 60. Творчество Ленского и Сумбатого-Южного