logo search
Билеты

53. Искусство театра французского классицизма.

Основоположник французского классицизма - драматург Пьер Корнель (1606 – 1684 гг.) Именно его трагедия «Сид», имевшая оглушительный успех, положила начало новому направлению в театральном искусстве – классицизму. Однако уже в первой трагедии автор достаточно вольно обошелся с правилом трех единств: он удлинил время действия до 30 часов, ввел роль инфанты, не связанную напрямую с сюжетом, кроме того, трагедия написана на средневековую, а не на античную тему и имела счастливый конец.

Основная новизна пьесы заключалась в том, что ее динамика определялась не внешними событиями, а психологическим конфликтом между любовью и долгом, который переживали герой и героиня.

Создав классицистскую трагедию, как полноценный театральный жанр, Корнель не сумел пойти дальше, а стал повторяться.

Литературная политика Н.Буало (1676-1711 гг.) и его любимый драматург Ж.Расин(1639-1699 гг.)

Трагедии Ж.Расина «Александр Великий», «Андромаха» и др.

В противовес корнелевскому культу долга, Расин выдвинул на 1-е место поэзию любовной страсти. Активная роль в его трагедиях выпадала на долю женщин.

Ж.Б.Мольер (1622-1672 гг.) – величайший комедиограф Франции и новой Европы, определивший пути развития комедии на 2 века вперед, занимал особое место среди театрально-литературных деятелей своего времени. Он отрицал правила трех единств, менял в своих комедиях место действия («Дон Жуан», «Лекарь поневоле» и др.) Широко использовал на сцене импровизационную технику комедии дель-арте. Кроме того, комедии, поставленные Мольером при дворе, сопровождались музыкой и танцами, образовав новый жанр «комедии балета».