logo
Фильм "Завтрак у Тиффани" в контексте развития кинопроцесса США. Жанровые и стилистические особенности

«Маленькое чёрное платье»

Поклонников своего стиля Одри приобрела ещё до съёмок в «Завтраке у Тиффани». Уже после смерти ей приписывали такие звания как «самая красивая женщины всех времён и народов» и «самая стильная женщина ХХ века». И это несмотря на то, что в те годы, когда она была на пике популярности, в моде главенствовали такие типы женской красоты как у Мэрилин Монро, Ким Новак или Ланы Тернер. Режиссёр Билли Уайлдер говорил: «Эта девушка одна из тех, которая может заставить в актрисах ценить нечто большее, чем грудь», и добавлял, что её природная худоба делала Одри не менее женственной, а большие карие глаза и широкие брови делают лицо смешным и незабываемым.

Частично её стиль был результатом работы с Юбером Живанши, с которым она встретилась, когда работала над картиной «Сабрина» в 1954 году. Дизайнера Живанши поражало, что даже в 1988 году её измерения были точь-в-точь такими, как и более 30-ти назад! Одри оставалась всегда была его музой, а впоследствии он создал духи и посвятил их своей любимой модели. Хепберн в равной степени вдохновляла художников их разных сфер искусства: известный фэшн-фотограф Ричард Аведон нещадно эксплуатировал один и тот же ракурс актрисы. Он сделал десятки снимков крупного плана лица Одри, чтобы подчеркнуть самые яркие её черты - большие глаза, изгиб широких бровей и губки бантиком. Своё желание бесконечно фотографировать актрису он объяснял тем, что заново открывает её красоту, и пытается отобразить её очарование в полной мере.

Когда Одри Хепберн начала работу над фильмом ей было уже 31 год, а не 18, как её героине, и она уже являлась иконой стиля. Но именно образ Холли Голайтли в «Завтраке…», созданный дизайнером Юбером де Живанши, наиболее точно иллюстрирует то, что принято называть «стилем Одри». Большие солнцезащитные очки Ray-Ban Wayfarer, обвивающий шею платок, и конечно, слои жемчужных нитей, - всё это «кричит» о тоске Холли по богатой жизни. Интересно, что сама Хепберн в повседневной жизни выбирала клетчатую рубашку и джинсы, - в таком образе она поёт знаменитую песню «Moon river». Однако перед камерами она появлялась исключительно в нарядах од дизайнерского дома Givenchy: «В его, и только в его одежде я чувствую себя самой собой. Юбер Живанши не просто кутюрье, он - создатель моей личности».

Один наряд ассоциируется, прежде всего, с Одри и Холли, - это маленькое чёрное платье. Стиль Хепберн продолжает пользоваться популярностью среди женщин и сейчас: «маленькое чёрное платье» привлекательно тем, что бесконечно может быть адаптировано к любому настроению, погоде, времени суток или поре года, украшениям и аксессуарам. Удивительно универсально! Оно же и придало главной героине ту элегантность, которой в книге она не обладала, а также сделала Холли не однозначной героиней. Одри Хепберн говорила, что «маленькое чёрное платье» помогло ей приспособиться к роли: «В этом платье Холли выглядела как хорошая девочка, и я использовала это в свою пользу!». А когда Юбера Живанши спрашивали, что делает её стиль Одри таким популярным, он отвечал: «чистые линии; простые, но смелые аксессуары; минималистическая палитра».

«Маленькое чёрное платье» от Givenchy было продано на аукционе 5 декабря 2006 года за 920 000 $, что почти в 7 раз преувеличило свою изначальную стоимость! Это была самая высокая цена за платье из фильма вплоть до июня 2011 года, когда платье Мэрилин Монро из «Зуда седьмого года» не продали за 4,6 млн $. Средства от продажи платья Одри пошли в фонд «Город Радости», который занимается помощью детям из малообеспеченных и многодетных семей Индии. Однако на аукционе продавали не тот экземпляр платья, который Хепберн носила в фильме. Для съёмок было изготовлено три идентичных платья, и то, в котором актриса появляется в кадре, находится в архиве модельного дома Givenchy, а другое - в Музее Костюма в Мадриде.