logo
Фильм "Завтрак у Тиффани" в контексте развития кинопроцесса США. Жанровые и стилистические особенности

Коммерческий успех фильма «Завтрак у Тиффани»

На экраны картина вышла 5 октября 1961 года, и через 11 дней её ждал первый оглушительный успех: за первую неделю проката фильм собрал 178 000 $! Что интересно, он пользовался большей популярностью в городах. А по данным box-office в США его посмотрели 4 млн. зрителей, а в Европе цифра оказалась в полтора раза больше - около 6 млн.

Экранизация «Завтрака и Тиффани» стала визитной карточкой Нью-Йорка, «создавшей иллюзию того, что в этом городе живут только стройные и стильные женщины» (с) (Т. Капоте). Вскоре после выхода фильма точные копии пальто и кошелька Холли Голайтли можно было увидеть на улицах городов мира, форма очков Ray-Ban стала одной из самых популярных в истории моды, а в питомники стали массово обращаться с желанием приютить у себя дома рыжего гота тысячи молодых женщин! Это было похоже на истерию.

В итоге, фильм получил два «Оскара» - за лучший саундтрек и песню. Картина также участвовала в таких номинациях как лучшая работа художника, лучший адаптированный сценарий и главная женская роль. Одри Хепберн проиграла тогда Софи Лорен (фильм «Чочара»).