Теорий1
1.Аронов В.Р. Художник и предметное творчество. М., 1987.
2.Борей Ю. Эстетика. Т. 1—2. Смоленск, 1997.
3.Волкова Е.В. Произведение искусства в мире художественной культуры. М., 1988.
4.Волкова Е.В. Произведение искусства — предмет эстетического анализа. М., 1976.
5.Гачев Г. Жизнь художественного сознания. М., 1972.
6.Давыдов Ю.Н. Эстетика нигилизма (искусство и «новые левые»). М., 1975.
7.Еремеев А.Ф. Границы искусства. М., 1987.
8.Зехтер Г. Практическая эстетика. М., 1970.
9.Каган М.С. Морфология искусства. Л., 1972.
10.Каган М.С. Эстетика как философская наука. СПб., 1997.
11.КорневиЩе ОБ. Книга неклассической эстетики. М., 1998.
12.КорневиЩе 0А. Книга неклассической эстетики. М., 1999.
13.КорневиЩе 2000. Книга неклассической эстетики. М., 2000.
14.Кривцун O.A. Эстетика. М., 2000.
15.Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб., 1998.
16.Любимова Т.Б. Трагическое как эстетическая категория. М., 1985.
17.Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000.
18.Моран А. де. История декоративно-прикладного искусства от древнейших времен до наших дней. М., 1982.
19.Нельсон Д. Проблемы дизайна. М., 1971.
20.Новикова Л.И. Эстетика и техника: альтернатива или интеграция* М., 1996.
21.Пондопуло Г.К., Ростоцкая М.А. Новые искусства и современная культура. Фотография и кино. М., 1997.
22.Розенталь Р., Ратцка X. История прикладного искусства Нового времени. М., 1971.
23.Черневич Е.В. Язык графического дизайна. М., 1975.
24.Шахназарова Н. Проблемы музыкальной эстетики в теоретических трудах Стравинского, Шёнберга, Хиндемита. М., 1975.
25.Яковлев Е.Г. Художник: личность и творчество. М., 1991.
- § 1. Имплицитная эстетика
- Античность
- Греко-православное направление
- Икона — особый символ.
- Россия Нового времени.
- Западноевропейское направление
- Средние века.
- Иррационально-духовное направление.
- Солипсистское направление в символизме
- § 2. Эксплицитная эстетика
- Западная Европа
- Россия
- Эстетика жизни
- Владимир Соловьев
- Ранний Лосев
- Глава II. ОСНОВНЫЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ
- § 1. Эстетическое
- Реализация эстетического
- Эстетический опыт
- Феноменологический аспект эстетического опыта
- Катарсис
- § 2. Вкус
- § 3. Прекрасное. Красота
- Прекрасное в имплицитной эстетике
- Прекрасное в эксплицитной эстетике
- § 4. Возвышенное
- Возвышенное в имплицитной эстетике
- § 5. Безобразное
- § 7. Трагическое. Комическое. Ирония
- Трагическое
- Ирония
- Глава III. ИСКУССТВО
- § 1. Искусство как эстетический феномен
- Искусство в эпоху научно-технического прогресса
- §2. Основные принципы искусства
- Мимесис
- Художественный символ
- Стиль
- Раздел 2. НОНКЛАССИКА. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ В ХХ ВЕКЕ
- Глава IV. ЭСТЕТИКА ПАРАДОКСА
- § 1. Глобальные метаморфозы культуры
- Духовные приоритеты Культуры
- Ницше
- Новые парадигмы сознания
- Глава V. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ИСКУССТВА: АВАНГАРД
- § 1. Общие принципы
- Классификация
- По отношению к НТП
- § 2. Основные направления авангарда
- Абстрактное искусство
- Василий Кандинский.
- Супрематизм Казимира Малевича
- Конструктивизм
- Футуризм
- Дадаизм
- Реди-мейдс.
- Сюрреализм
- Глава VI. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ИСКУССТВА: МОДЕРНИЗМ. ПОСТМОДЕРНИЗМ
- § 1. Модернизм
- Абстрактный экспрессионизм
- Минимализм
- §2. Постмодернизм
- Энвайронмент
- Глава VII. ПАРАКАТЕГОРИИ НОНКЛАССИКИ
- § 1. Лабиринт
- §3. Жестокость
- § 4. Повседневность
- «Образование не-художников
- § 5. Телесность
- §6. Вещь
- § 10. Эклектика
- § 11. Автоматизм
- Психический автоматизм
- Сверхразумный автоматизм
- § 12. Заумь
- § 13. Интертекст
- § 14. Гипертекст
- § 16. Итоги радикального эксперимента
- Вместо Заключения. ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА
- ПРИЛОЖЕНИЕ
- Источники
- Исследования
- История эстетики
- Теорий1
- Справочные издания
- Именной указатель1
- Предметный указатель1