Источники
1.Адорно Т.В. Эстетическая теория. М., 2001.
2.Антология французского сюрреализма. 20-е годы. М., 1994,
3.Аристотель. Поэтика. Риторика. СПб., 2000.
4.Ауэрбах Э. Мимесис. Изображение действительности в западноевропейской литературе. М.; СПб., 2000.
5.Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975.
6.Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1963.
7.Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.
8.Белый Андрей. Критика. Эстетика. Теория символизма: В 2 т. М., 1994.
9.Бёрк Э. Философское исследование происхождения наших идей возвышенного и прекрасного. М., 1978.
10.Бодрийар Ж. Система вещей. М., 2001.
11.Винкельман И.-И. Избранные произведения и письма. М.; Л., 1935 (репринт — М., 1996).
12.Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. М., 1985.
13.Выготский Л.C. Психология искусства. М., 1966.
14.Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. М., 1991.
15.Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 1—2. М., 1968—1969.
16.Зарубежная эстетика и теория литературы XIX—ХХ веков. Трактаты. Статьи. Эссе. М., 1987.
17.Зедльмайр X. Искусство и истина. М., 1999.
18.Идеи эстетического воспитания: В 2 т. М., 1973.
19.Ингарден Р. Исследования по эстетике. М., 1962.
20.История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: В 5 т. М., 1962—1968.
21.Кандинский В.В. Избранные труды по теории искусства. Т. 1—2. М., 2001.
22.Кандинский В. Точка и линия на плоскости. СПб., 2001.
23.Кант И. Критика способности суждения // Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. М., 1968.
24.Кроне Б. Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика. М., 2000.
25.Лессинг Г.-Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. М., 1957.
26.Литературные манифесты западноевропейских классицистов. М., 1980.
27.Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980.
28.Лосев А.Ф. Диалектика художественной формы // Лосев А.Ф. Форма. Стиль. Выражение. М., 1995.
29.Лосский Н.О. Мир как осуществление красоты. Основы эстетики. М., 1998.
30.Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М., 1970.
31.Мастера искусства об искусстве: В 7 т. М., 1965—1970.
541
32.Музыкальная эстетика западноевропейского Средневековья и Возрождения. М., 1966.
33.Нанси Ж.-Л. Corpus. M., 1999.
34.О возвышенном. М., 1966.
35.Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.
36.Поэзия французского символизма. Лотреамон. Песни Мальдорора. М., 1993.
37.Русский футуризм: Теория. Практика. Критика. Воспоминания. М., 1999.
38.Флоренский П. Избранные труды по искусству. М., 1996.
39.Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму. М., 2000.
40.Фрейд 3. Художник и фантазирование. М., 1995.
41.Хайдеггер М. Исток художественного творения // Хайдеггер М. [Работы и размышления разных лет]. М., 1993.
42.Хогарт У. Анализ красоты. Л., 1987.
43.Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве. М., 1972.
44.Шеллинг Ф.В. Философия искусства. М., 1966.
45.Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании // Собр. соч.: В 7 т. Т. 6. М., 1957.
46.Шкловский В. Искусство как прием. О теории прозы. М., 1983.
47.Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика: В 2 т. М., 1983.
48.Эстетика Ренессанса. Т. 1—2. М., 1981.
49.Юнг К., Найман Э. Психоанализ и искусство. М., 1996.
- § 1. Имплицитная эстетика
- Античность
- Греко-православное направление
- Икона — особый символ.
- Россия Нового времени.
- Западноевропейское направление
- Средние века.
- Иррационально-духовное направление.
- Солипсистское направление в символизме
- § 2. Эксплицитная эстетика
- Западная Европа
- Россия
- Эстетика жизни
- Владимир Соловьев
- Ранний Лосев
- Глава II. ОСНОВНЫЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ
- § 1. Эстетическое
- Реализация эстетического
- Эстетический опыт
- Феноменологический аспект эстетического опыта
- Катарсис
- § 2. Вкус
- § 3. Прекрасное. Красота
- Прекрасное в имплицитной эстетике
- Прекрасное в эксплицитной эстетике
- § 4. Возвышенное
- Возвышенное в имплицитной эстетике
- § 5. Безобразное
- § 7. Трагическое. Комическое. Ирония
- Трагическое
- Ирония
- Глава III. ИСКУССТВО
- § 1. Искусство как эстетический феномен
- Искусство в эпоху научно-технического прогресса
- §2. Основные принципы искусства
- Мимесис
- Художественный символ
- Стиль
- Раздел 2. НОНКЛАССИКА. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ В ХХ ВЕКЕ
- Глава IV. ЭСТЕТИКА ПАРАДОКСА
- § 1. Глобальные метаморфозы культуры
- Духовные приоритеты Культуры
- Ницше
- Новые парадигмы сознания
- Глава V. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ИСКУССТВА: АВАНГАРД
- § 1. Общие принципы
- Классификация
- По отношению к НТП
- § 2. Основные направления авангарда
- Абстрактное искусство
- Василий Кандинский.
- Супрематизм Казимира Малевича
- Конструктивизм
- Футуризм
- Дадаизм
- Реди-мейдс.
- Сюрреализм
- Глава VI. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ИСКУССТВА: МОДЕРНИЗМ. ПОСТМОДЕРНИЗМ
- § 1. Модернизм
- Абстрактный экспрессионизм
- Минимализм
- §2. Постмодернизм
- Энвайронмент
- Глава VII. ПАРАКАТЕГОРИИ НОНКЛАССИКИ
- § 1. Лабиринт
- §3. Жестокость
- § 4. Повседневность
- «Образование не-художников
- § 5. Телесность
- §6. Вещь
- § 10. Эклектика
- § 11. Автоматизм
- Психический автоматизм
- Сверхразумный автоматизм
- § 12. Заумь
- § 13. Интертекст
- § 14. Гипертекст
- § 16. Итоги радикального эксперимента
- Вместо Заключения. ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА
- ПРИЛОЖЕНИЕ
- Источники
- Исследования
- История эстетики
- Теорий1
- Справочные издания
- Именной указатель1
- Предметный указатель1