Предметный указатель1
Абстрактное искусство, абстракционизм 372, 377—398
Абсурд, абсурдный 324, 352, 357, 376, 471—475, 485
Автоматизм 494—496
—психический 322, 397, 437, 495, 496
—автоматическое письмо 322, 418—420, 495, 496 Аллегория 18, 86, 273
Барокко 65, 75—77 Безобразное 15, 116, 117, 157, 192, 200, 206-211, 326, 478
Беспредметность 372, 387, 392, 393, 395, 396 Вещь, вещность 335, 373, 416, 457, 460, 488—491
Виртуальная реальность 429, 464, 471, 488, 505, 530 Вкус эстетический 75, 89, 170—181, 398 Возвышенное 79, 88, 89, 91, 106, 157, 198—205, 453
Возрождение, Ренессанс 42, 47, 59—65, 280
Выражение 13, 28, 81, 93, 105, 138, 140, 141, 144, 147, 156, 163, 262, 276, 283, 338, 484 Гармония 20, 126—128, 157, 178, 198, 310, 525—527 Готика 284—287 Дадаизм, дада 321, 412—417, 480
Деконструкция 351, 357, 454, 506—510 Дизайн 334, 398, 403, 489, 514, 515, 518
Духовное, духовность (в искусстве) 33, 258, 349, 357, 363, 380—384, 387, 398, 482, 486, 522
Жест художника 416, 450, 466 Жестокость 475—479
Заумь 122, 375, 407, 409, 410, 474, 496-502 Знак 18, 21, 76, 88
1 Предметный указатель составлен Л.С. Бычковой.
552
Игра 78, 79, 89, 92, 151, 162, 163, 178, 198, 211-222, 232, 257, 336, 345-348, 351, 352, 367, 368, 416, 436, 439, 451—454, 503, 534 Идеал эстетический 92, 93, 103, 105, 108, 191, 235, 253
Идеализация 62, 74, 338
Икона 27, 28, 41, 44 Ирония, иронизм 79, 236—243, 357, 368, 436, 439, 444, 451, 453, 478, 510, 519, 523, 534
Калокагатия 182, 183
Канон, каноническое 33, 34, 41, 44, 182, 278—281 Катарсис 15, 156, 168-170, 224, 246, 314, 320, 352, 355, 398, 477
Классицизм 65—67 Комическое, комедия 103, 106, 229—236 Композиция 43, 373
Контекст 259, 416, 450, 509 Конструктивизм 378, 397, 399—403 Конструкция 43, 373, 394, 399,400 Концептуализм 446, 448—451, 502
- § 1. Имплицитная эстетика
- Античность
- Греко-православное направление
- Икона — особый символ.
- Россия Нового времени.
- Западноевропейское направление
- Средние века.
- Иррационально-духовное направление.
- Солипсистское направление в символизме
- § 2. Эксплицитная эстетика
- Западная Европа
- Россия
- Эстетика жизни
- Владимир Соловьев
- Ранний Лосев
- Глава II. ОСНОВНЫЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ
- § 1. Эстетическое
- Реализация эстетического
- Эстетический опыт
- Феноменологический аспект эстетического опыта
- Катарсис
- § 2. Вкус
- § 3. Прекрасное. Красота
- Прекрасное в имплицитной эстетике
- Прекрасное в эксплицитной эстетике
- § 4. Возвышенное
- Возвышенное в имплицитной эстетике
- § 5. Безобразное
- § 7. Трагическое. Комическое. Ирония
- Трагическое
- Ирония
- Глава III. ИСКУССТВО
- § 1. Искусство как эстетический феномен
- Искусство в эпоху научно-технического прогресса
- §2. Основные принципы искусства
- Мимесис
- Художественный символ
- Стиль
- Раздел 2. НОНКЛАССИКА. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ В ХХ ВЕКЕ
- Глава IV. ЭСТЕТИКА ПАРАДОКСА
- § 1. Глобальные метаморфозы культуры
- Духовные приоритеты Культуры
- Ницше
- Новые парадигмы сознания
- Глава V. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ИСКУССТВА: АВАНГАРД
- § 1. Общие принципы
- Классификация
- По отношению к НТП
- § 2. Основные направления авангарда
- Абстрактное искусство
- Василий Кандинский.
- Супрематизм Казимира Малевича
- Конструктивизм
- Футуризм
- Дадаизм
- Реди-мейдс.
- Сюрреализм
- Глава VI. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ИСКУССТВА: МОДЕРНИЗМ. ПОСТМОДЕРНИЗМ
- § 1. Модернизм
- Абстрактный экспрессионизм
- Минимализм
- §2. Постмодернизм
- Энвайронмент
- Глава VII. ПАРАКАТЕГОРИИ НОНКЛАССИКИ
- § 1. Лабиринт
- §3. Жестокость
- § 4. Повседневность
- «Образование не-художников
- § 5. Телесность
- §6. Вещь
- § 10. Эклектика
- § 11. Автоматизм
- Психический автоматизм
- Сверхразумный автоматизм
- § 12. Заумь
- § 13. Интертекст
- § 14. Гипертекст
- § 16. Итоги радикального эксперимента
- Вместо Заключения. ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА
- ПРИЛОЖЕНИЕ
- Источники
- Исследования
- История эстетики
- Теорий1
- Справочные издания
- Именной указатель1
- Предметный указатель1