logo
Программа ВУЗ ВАЖНО!!!!

Дизайн сша: искусство, наука, технология и коммерция.

«Спроектированность» Америки (Артур Пулос). Дизайн неотъемлемая часть американского образа жизни. Ведущий принцип архитектуры и дизайна Америки (сформирован в1900году Л.Г.Саливеном лидером Чикагской школы) «форма следует функции». «Органическая архитектура» Ф.Райта – величайшего архитектора Америки - чувство пространства, творческая независимость. Формула архитектуры и дизайна Райта – торжество воображения над материалом, методом и человеком.

Реклама - один из источников американского дизайна. Уже вначале ХХ века рекламные агентства торговали печатными полосами в газетах, журналах, на уличных щитах. Первое поколение американских дизайнеров – Лоуи, Дрейфус, Тиг, Геддесс - были в прошлом художниками рекламы, декораторами, иллюстраторами моды.

Р.Лоуи - (из Парижа в1919г.) создатель имиджа американского образа жизни и имиджа дизайнера как специалиста, которому подвластны красота и удобство вещей, окружающих человека.

Дизайнеры 30 годов ХХ века как национальные герои, способствовавшие выходу страны из кризиса, чародеи, творящие красоту.

«Стайлинг» - феномен американского массового коммерческого дизайна - состояние реальных и выдуманных удобств, понимание психологии покупателя, принимающего новые функции и приятные глазу формы.

Пять рядов оптимизации форм Г.ДЕКСОНА в эволюции американского дизайна ХХ века – ступенчатый (небоскребы 20-30годы ХХ века), аэродинамический, конусный «трапециевидная форма», скульптурный (пластика поверхностей сложной кривизны), ящичный (стиль приборов из физических лабораторий.)

Н.Геддесс - пионер обтекаемых форм, ставшими доминирующими в дизайне - промышленном, архитектуре, транспортном и бытовом 30-40-годах в Америке. Влияние Э.Линдельсона, немецкого архитектора на творчество Н.Геддесса и его обтекаемые формы.

Роль дизайна в оформлении 1950 годах «американской мечты» - стандартного набора предметов и благ, ассоциировавших со счастливым и удачным образом жизни, ценностью мирной жизни и важным местом в ней автомобиля.

Совершенствование моделей автомобилей, второго дома американцев с позиции формирования автомобильных грез. мотивы и формы реактивной авиации(30-40годов ХХ века) Х.Эрл, идея безопасности и рационального расхода топлива в условиях топливного кризиса 70 годов, новых материалов, конструкций, разработок эргономистов (Г.Дрейфус, пособие солидный труд по эргономике) при проектировании салона самолета «Боинт-707».

Ретротема в автомобильном дизайне 1990 (Дж.Майс, редизайн Фольксвагена» «жук»).1950 годы: «Золотой век »дизайна. Дж. Нельсон и его широкий спектр дизайнерских услуг – от разработки графических систем и упаковок до архитектуры, оборудования офисных помещений, новых видов промышленных изделий; его «consultancy»- , консультационные и проектные тип организации дизайнерской деятельности, ставшей наиболее распространенной на рубеже ХХ-ХХI в. Проекты содержат – расчеты эффективности, эргономические исследования, рекомендации по организации производства и сбыта. Логотип фирмы IBM (П.Рэнд), буквы напоминают развертку телеэкрана. Модульно-блочный стиль первого компьютерного оборудования (архитектор Эллиотт Найс), единое зрительное восприятие всех элементов оборудования. Коренное изменение иллюстрированных изданий и журналов мод (А.Бродович, дизайнер - график). Р.Имс вместе с Эро Саариненом исследовали свойства пластмасс, других материалов и технологий в мебельном дизайне. Новая эстетика сидения, мебель на алюминиевом каркасе. Вершина мебельного дизайна 1950 годов - кресла и стулья из стеклопластика в виде распустившихся цветов. Фуллер и его геодезические безопорные купола для перекрытия гигантских пространств. Искусство, наука и техника как источник идей и форм в дизайне США.