logo
Программа ВУЗ ВАЖНО!!!!

Зарождение и основные этапы развития промышленного дизайна как новой универсальной творческой профессии.

Споры историков искусства и культуры, архитекторов и художников, писателей и эстетов первой половины XIX в. о поиске «синтетического» стиля или использования любых стилевых достижений прошлого. Два подхода к достоинству промышленной продукции: в открытости его формы и соответствии потребностям вкуса. Два подхода к использованию орнамента. Ульям Дайс: необходимое дополнение для создания завершённого промышленного продукта, скрытия недостатков в отделке и не качественности отливок. Орнамент в промышленном искусстве – фальшь, искажение правды материала (дерева, камня) в чугунных литых изделиях. Две концепции в мире дизайна в условиях его зарождения и массовой индустриализации производства. Первая концепция: идея возврата к ремесленному производству, к целостности продукта, создаваемого одним мастером (Дж. Рескин, Уильям Моррис), как преодоление разрыва между эстетической формой и функцией в условиях промышленной революции и реформирования искусства и ремесла. Вторая концепция - поддержка промышленности путём пропаганды лучших образцов стиля и декора для рекомендации производству.

Дизайн и развитие: художественных проектных программ, массовой промышленности, инженерного проектирования и науки. Кризис художественной ситуации в области формообразования предметного мира – причина появления дизайна.