logo
R_S_RIR_S_S_R_R_R_RyoR_R_S_S

2)В.И.Суриков

Суриков Василий Иванович, 1848- 1916. Происходил из старинного казачьего рода. В 1856 - 1861 учился в Красноярском уездном училище, где получил первые художественные познания от учителя рисования Гребнева. Узнав о выдающихся способностях Суриков, золотопромышленник П.И. Кузнецов в 1870 отправил его учиться в Петербург, академию художеств, где в этом же году Суриков написал свою первую самостоятельную картину "Вид памятника Петру I на Сенатской площади". В 1875 окончил Академию с золотой медалью и переехал в Москву, получив заказ на роспись храма Христа Спасителя. В 1881 он стал членом Товарищества передвижных художественных выставок.

Суриков был выдающимся мастером исторической живописи. Первое его значительное полотно — “Утро стрелецкой казни” (1881) — сразу привлекло внимание художественной общественности и принесло известность. В своих картинах Суриков изображал переломные, критические моменты российской истории, реальных исторических деятелей и (наряду с ними) обобщенно-типизированные и в то же время наделенные яркими, индивидуальными характерами образы русских людей самых разных сословий. Особую эмоциональную остроту придает полотнам Сурикова социальный или личностный конфликт, заложенный в тематическую основу произведений. Таковы картины “Меншиков в Березове” (1883) и “Боярыня Морозова” (1887).

В 1890-е начался новый этап зрелого творчества Сурикова. Широтой и полифоничностыо композиции, яркостью и насыщенностью колорита отличаются его работы “Взятие снежного городка” (1891) — эпизод народной игры на Масленичной неделе, “Покорение Сибири Ермаком” (1895) — противоборство двух народных стихий; драматизм момента и мужество русского солдата отражены в картине “Переход Суворова через Альпы” (1899).

Характерно:

-Самая глубокая духовная связь со своей родиной – Сибирью

-Красочная выразительность деталей

-виртуозность режиссуры

-Выделялся конструктивным колоритом