logo
R_S_RIR_S_S_R_R_R_RyoR_R_S_S

1) Модерн. Фобизм, Кубизм

Модернизм - название направлений искусства и литературы конца 19-20 века. Охватывает кубизм, дадаизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм, абстрактное искусство, функционализм и т. п.

Фовизм - авангардистское течение во франц. живописи начала 20 в. Фовизм являлся чисто эстетическим протестом против художественной традиции 19 в., утверждением самодовлеющей новизны живописных приёмов. Разных по манере мастеров на короткий срок (1905–1907) сплотили тяготение к интенсивным контрастам колорита, острым композиционным ритмам, декоративно-лаконичной манере письма, поиски свежих импульсов в примитивном творчестве, средневековом искусстве.

Анри Матисс, 1869–1954 французский художник. Родился в Ле-Като на севере Франции. В 1908 Щукин заказывает художнику три декоративных панно для собственного дома в Москве. Выставленные в парижском Салоне перед отправкой их в Россию, композиции Матисса вызвали скандал эпатирующей обнаженностью персонажей и неожиданностью трактовки образов.

Кубизм - модернистское течение в живописи 20 века. Цель Пикассо и Брака - конструирование объёмной формы на плоскости, расчленение её на геометрические элементы.

Пабло Пикассо, 1881-1973 гг. Скульптор, график, живописец, керамист и дизайнер. Пикассо впервые посетил Париж в 1900 г. В 1904 г. Пикассо обосновывается в Париже. Период с 1905 по 1907 г. известен как "розовый период": художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных. От экспериментов с цветом и передачи настроения он обратился к анализу формы. В 1920-х гг. Пикассо пишет некоторые из своих наиболее известных, классических работ, отчасти навеянных впечатлениями от поездки в Италию. Начиная с 1925 г. Пикассо создаёт выразительные работы, написанные в резкой, неистовой манере.

2)Архитектура - это искусство строения зданий.

Различают три вида архитектурной композиции: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную.

Признаком, отличающим фронтальную композицию, является распределение элементов формы по двум координатам в вертикальном и горизонтальном направлениях (например, фасады зданий).

Объемная композиция представляет собой форму, развитую по трем координатам, воспринимаемую со всех сторон. На восприятие объемности формы влияют: вид ее поверхности, положение и ракурс формы относительно зрителя, высота горизонта, оптимальное положение зрителя, обусловленное нормальным углом зрения 30° и расстоянием, удобным для обзора, характер членения ее поверхности и массы. В случае нескольких обособленных объемов возможно доминантное и бездоминантное соподчинение. Композиционный центр должен быть ориентирован на главные точки зрения.

Глубинно-пространственная композиция строится на развитии пространства в глубину. Ощущение глубинности усиливается, когда в композицию вводят элементы, членящие пространство на ряд последовательных планов.