logo
R_S_RIR_S_S_R_R_R_RyoR_R_S_S

1) Васнецов. Былинная живопись.

Васнецов Виктор Михайлович (1848—1926)— выдающийся русский художник, мастер живописи на исторические и фольклорные сюжеты.

Виктор Михайлович Васнецов родился 3 мая 1848г. в селе Лопьял в Кировской области, в семье православного священника, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых. Сын сельского священника, Васнецов готовился пойти по стопам отца. Однако тяга к искусству привела девятнадцатилетнего семинариста из Вятки в Петербург, в Академию Художеств. Здесь он прошел серьезную школу; особенно важную роль в его художественном развитии сыграл знаменитый педагог П. П. Чистяков.

В ранний период творчества Васнецов выступил как жанрист, последователь П. А. Федотова и В. Г. Перова. Но одновременно он пробует силы в иной тематической сфере, обращаясь к фольклорным источникам. На рубеже 1870-х и 1880-х гг. в творчестве Васнецова совершается поворот, поначалу озадачивший даже тех, кто успел оценить талант художника. Там, где сам сюжет дает полную свободу фантазии, изобразительный язык сохраняет привязанность к непосредственно воспринимаемой реальности. Так или иначе, огромному успеху Васнецова-сказочника у широкой публики способствовала не только сюжетика, заново открытая им для живописи. Легко удовлетворяя эстетически непритязательный вкус, Васнецов зачастую оказывался на грани банальности. Его таланту было дано развиваться не столько вглубь, сколько вширь, о чем свидетельствует энергия, с которой он осваивал разные области искусства. Среди его несомненных удач - декорации и костюмы для театра С. И. Мамонтова к спектаклю "Снегурочка" А. Н. Островского и одноименной опере Н. А. Римского-Корсакова (1881-85). Широкий отклик вызвали монументальные работы Васнецова.

на формирование уникального внутреннего мира художника повлияли две главные взаимодополняющие первоосновы – семья и бытовое человеческое окружение. Сын сельского священника, Виктор Васнецов рос в российской глубинке среди крестьянских детей, всей душой впитывая красоту и поэзию русских народных былин и сказок. Первые уроки рисования, данные ему отцом, пробудили у мальчика неуемную тягу к изобразительному искусству. Из-за нее он впоследствии оставил семинарию, уйдя из предпоследнего философского класса и отправившись на учебу в Петербург.