logo
прога_лекции-вопросы_2011

4.4.2. Формирование бытового и пейзажного жанров.

Пейзаж. - Класс пейзажной живописи в Академии художеств. Выделение пейзажа в самостоятельный жанр живописи. Влияние итальянского идеального пейзажа и венецианской ведуты. Стилистические особенности пейзажа классицизма. Творчество С.Ф.Щедрина: лирический пейзаж, поэзия городских окрестностей и загородных ансамблей, мотив природы, связанной с архитектурой, влияние фантазийного декоративного пейзажа пер. пол. XVIII в. - «Вид на Гатчинский дворец с Длинного моста», «Вид на Большую Невку и дачу Строганова», декоративные панно для Михайловского замка, педагогическая деятельность в ландшафтно-гравировальном классе Академии художеств. Творчество Ф.Я.Алексеева: городской пейзаж - “ведута”, поэзия городского вида, театральность городского пейзажа - виды Петербурга, провинциальных городов, Москвы. Творчество М.М.Иванова: акварельный и графический пейзаж, батальная сцена в пейзаже - виды Кавказа. Крыма, Украины, Белоруссии, деятельность в Академии художеств. Творчество Ф.М.Матвеева: проитальянский классицистический пейзаж, строгость построений, героическая тональность - «Вид Рима.Колизей».

Бытовая живопись.- Эволюция класса “домашних упражнений” Академии художеств. Эмансипация бытовой сцены из театрализованной постановки - И.Фирсов «В мастерской юного живописца», И.М.Тонков серия «Деревенских праздников». Педагогическая и творческая деятельность Я.Меттенлейтера. Возникновение бытовой живописи во2-й половины XVIII века. реалистические тенденции в творчестве М. Шибанова - «Крестьянский обед», «Сговор». Творчество И.А.Ерменёва: акварельная серия «Нищие». Развитие идей сентиментализма в бытовой живописи конца XVIII века. Пастораль, “улыбательное” направление в живописи конца XVIII века.