2.2.3. Московская архитектура после возвращения Великого посольства. От “нарышкинского стиля” к голландскому классицизму и протестантскому барокко.
Переход от ордерного декоративизма нарышкинского стиля к тектоническому осмыслению ордерной системы. Многостилье московской архитектуры при Петре I: голландский классицизм, ранний французский классицизм, протестантское барокко, инерция нарышкинского стиля. Выбор архитектурных образцов из протестантского ареала Европы. Усиление светской линии в архитектуре. Появление новых типов зданий и новых ансамблевых комплексов. Вхождение репрезентативно-развлекательного садово-паркового ансамбля в жизненный обиход русского дворянства и купечества. Мягкий характер архитектурной эволюции на московской почве. Ограниченный характер архитектурного развития Москвы в н. XVIII в.
Москва - Здание Главной аптеки. Головинская усадьба на Яузе. Первый московский госпиталь и архитектурная деятельность Н.Бидлоо. Строительство Арсенала в Кремле. Перестройка А.Меншиковым Лефортовского дворца. Перестройка палат Аверкия Кириллова. Домовый храм А.Меншикова - церковь Архангела Гавриила. Церковь Петра и Павла на Новой Басманной. Церковь Спаса Заиконоспасского монастыря. Церковь Ивана Воина на Якиманке. Церковь Рождества Богородицы в Подмоклово. Церковь Знамения в Дубровицах.
- 1. Предисловие
- 2.Программа курса
- 2.2.3. Московская архитектура после возвращения Великого посольства. От “нарышкинского стиля” к голландскому классицизму и протестантскому барокко.
- 2.2.4. Строительство с.-Петербурга. Образцы западноевропейской архитектурной практики к.XVII-н.XVIII вв.
- 2.3.2. Станковая живопись.
- 2.3.5. Скульптура.
- 3.2.2. Елизаветинское барокко.
- 3.3.2. Портрет елизаветинского времени.
- 3.4. Графика
- 4.2.2. Зрелый классицизм эпохи Павла I (1796-1801)
- 4.3.2. Историческая живопись
- 4.3.3. Скульптура.
- 4.4.2. Формирование бытового и пейзажного жанров.
- 4.5. Театрально-декоративная и монументальная живопись.
- 4.6. Графика.
- 5.4.2. Скульптура.