Моя семья
Игра 57 (с 6 лет)
Цели:
Возможность время от времени рассказывать о своей семье является еще одним источником здорового самоуважения ребенка. В ходе этого упражнения дети могут позитивно прокомментировать принесенные ими фотографии членов своей семьи. Заранее попросите детей принести в школу соответствующие семейные фотографии. Дети, которые не могут принести фотографии в класс, рисуют членов своей семьи сами. Для начала Вы сами нарисуйте свою семью, чтобы дети, не принесшие фотографии, не чувствовали себя не в своей тарелке.
Материалы: У каждого ребенка должны быть фотографии или рисунки членов своей семьи. Также понадобится легкоснимаемый скотч и несколько больших листов упаковочной бумаги.
Инструкция:
Сегодня мы расскажем друг другу о своих семьях. Сначала я представлю вам свою семью. (Нарисуйте сами свою семью и представьте всех ее членов классу.) Теперь давайте вместе наклеим ваши фотографии и рисунки таким образом, чтобы каждая семья была пространственно отграничена от всех остальных.
Когда все рисунки и фотографии будут наклеены, Вы можете обсудить с детьми особенности их семей. Например: "Кто из вас единственный ребенок в семье?", "У кого дома живут еще и бабушки или дедушки?", "У кого из мальчиков есть брат?", "Кто живет в большой семье?", "Кто из вас живет в новой семье после развода родителей?", "Кто из вас живет только с одним из родителей?". И так далее. Подчеркните, что существуют самые разные формы семей. После этого Вы можете обсудить с детьми, какую особенную роль играет в семье каждый из ее членов. Задайте вопрос: "Почему ты важен для своей семьи?". Обсудите с ребенком, что он сам может сделать, чтобы членам его семьи стало жить еще лучше и приятнее?
Анализ упражнения:
— Почему для тебя так важна твоя семья?
— Как бы ты жил, если бы у тебя не было семьи?
— Где живут дети, у которых семьи нет?
— Ты когда-нибудь скучал очень сильно по своей семье?
— Ты хочешь, чтобы братьев и сестер у тебя было больше? Меньше?
— Чем в своей семье ты гордишься?
— Что особенного есть у твоей семьи?
Yandex.RTB R-A-252273-3- Клаус Фопель. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть первая
- От издательства
- Введение
- 1. Социальные и психологические изменения последнего времени
- 2. Задачи учителя
- 3. Цели, которых можно достичь, организуя интерактивные игры с детьми Мы можем помочь детям ощутить единение с другими
- Мы можем вселить в детей надежду
- Мы можем показать детям, что значит уважение
- Мы можем помочь детям ясно мыслить, исследовать и анализировать реальность
- Можно помочь детям научиться принимать решения — самостоятельно и в группе
- Мы можем учить детей сочувствию
- Педагог может помочь расцвету личности ребенка
- Мы можем развивать в детях открытость и мужество выражать свое отношение к другим
- Педагог может помочь детям справляться со своими страхами и стрессом
- Мы можем показать детям, как можно жить без насилия
- Мы можем помочь детям достичь баланса между стремлением к личной свободе и близким отношениям
- Мы можем помочь детям открыть для себя искусство достигать внутренней гармонии и уравновешенности
- Мы можем развить в детях чувство юмора
- Мы можем помочь детям развить в себе сильные стороны своего характера
- #Q_#Глава 1. Что делать с агрессией и гневом? #_q# Прогноз погоды
- Камушек в ботинке
- Спустить пар
- Толкалки
- А кроме того…
- Рубка дров
- Датский бокс
- Да и нет
- Тух-тиби-дух
- Довольный — сердитый
- Любовь и ярость
- Агрессивное поведение
- Безмолвный крик.
- Отдать приказ
- Ворвись в круг
- #Q_#Глава 2. Как добиться успеха? #_q# Стряхни!
- Круг силы
- Копилка хороших поступков
- Внимательность
- Звучащая сила
- Вспомни успех!
- Растянись
- Будь успешным.!
- Гении и придурок
- Без ложной скромности
- Хвастахки
- Тетрадь моих достижений
- Я найду ответ!
- Место для раздумий
- Взгляд в будущее
- Достижение цели
- #Q_#Глава 3. Учимся сотрудничеству #_q# Неожиданные картинки
- Головомяч
- Небоскреб
- Картонные башни
- Распускающийся бутон
- Конфета в бутылке
- Сиамские близнецы
- Двое с одним мелком.
- Один и вместе
- История с продолжением
- Graffiti
- Пчелы и змеи
- Групповой портрет
- #Q_#Глава 4. Повышаем самоуважение #_q# Ученик дня
- Что я люблю делать?
- Что я люблю — чего я не люблю
- Путешествие
- Приятные воспоминания
- Самого себя любить
- Я справился!
- Дружная семья
- Моя семья
- Невидимые помощники
- Спасибо моему телу
- От третьего лица
- #Q_#Глава 5. Проблемы можно решать #_q# Ковер мира
- Сладкая проблема
- Любовь и злость
- Выше — ниже
- Коробка переживаний
- Цветочный дождь
- Шутливое письмо
- Небеса и ад
- Примирение
- Верный друг
- Голосование
- Новые рамки
- Издательство «Генезис» предлагает
- Издательство «Генезис» предлагает: