#Q_#Глава 5. Проблемы можно решать #_q# Ковер мира
Игра 62 (с 6 лет)
Цели:
Игра "Ковер мира" предлагает вам хорошую стратегию разрешения конфликтов в классе с помощью переговоров и дискуссий. Само наличие "ковра мира" побуждает детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их обсуждением проблемы друг с другом.
Материалы: Кусок не слишком толстого пледа размером 90 на 150 сантиметров или мягкий коврик такого же размера. Кроме того, нужны фломастеры, клей и материалы для оформления декораций, например, алюминиевые блестки для вышивания, бисер, ракушки и тому подобное.
Инструкция:
Сядьте в круг все вместе. Можете ли вы сказать, о чем вы иногда спорите друг с другом? Что вы делите со своими братьями или сестрами? О чем вы спорите здесь, в классе? Как вы чувствуете себя после такого спора? Что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения?
Я принесла для всех нас небольшой кусок ткани, который станет нашим "ковром мира". Как только возникнет спор, "противники" могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы.
Давайте посмотрим, что из этого получится. (Положите плед в центр круга, а на него — красивую книжку с картинками или какую-нибудь занятную игрушку.) Представьте себе, что Степа и Олег хотят получить эту игрушку, но она одна, а их двое. Они оба сядут на "ковер мира", а я присяду рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них не имеет права просто взять игрушку. (Пусть оба ребенка займут места на ковре.) У кого из класса есть предложение, как можно было бы разрешить эту проблему?
После двух минут дискуссии предложите детям украсить "ковер мира": «Сейчас мы можем превратить этот кусок пледа в "ковер мира" нашего класса. Я напишу на нем имена всех учеников нашего класса, а вы должны мне помочь украсить его».
Этот процесс имеет большое значение, так как благодаря ему дети символическим образом делают "ковер мира" частью своей жизни. Всякий раз, когда разгорится спор, они смогут использовать его для разрешения возникшей проблемы, обсудив ее. Используйте "ковер мира" исключительно для этой цели. Когда дети привыкнут к этому ритуалу, они начнут применять "ковер мира" без Вашей помощи. И это очень важно, так как самостоятельное решение проблем и есть главная цель этой стратегии. "Ковер мира" придаст детям внутреннюю уверенность и покой, а также поможет им сконцентрировать свои силы на поиске взаимовыгодного решения проблем. Это прекрасный символ отказа от вербальной или физической агрессии.
Анализ упражнения:
— Почему так важен для нас "ковер мира"?
— Что происходит, когда в споре побеждает более сильный?
— Почему недопустимо применение в споре насилия?
— Что ты понимаешь под справедливостью?
Yandex.RTB R-A-252273-3- Клаус Фопель. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть первая
- От издательства
- Введение
- 1. Социальные и психологические изменения последнего времени
- 2. Задачи учителя
- 3. Цели, которых можно достичь, организуя интерактивные игры с детьми Мы можем помочь детям ощутить единение с другими
- Мы можем вселить в детей надежду
- Мы можем показать детям, что значит уважение
- Мы можем помочь детям ясно мыслить, исследовать и анализировать реальность
- Можно помочь детям научиться принимать решения — самостоятельно и в группе
- Мы можем учить детей сочувствию
- Педагог может помочь расцвету личности ребенка
- Мы можем развивать в детях открытость и мужество выражать свое отношение к другим
- Педагог может помочь детям справляться со своими страхами и стрессом
- Мы можем показать детям, как можно жить без насилия
- Мы можем помочь детям достичь баланса между стремлением к личной свободе и близким отношениям
- Мы можем помочь детям открыть для себя искусство достигать внутренней гармонии и уравновешенности
- Мы можем развить в детях чувство юмора
- Мы можем помочь детям развить в себе сильные стороны своего характера
- #Q_#Глава 1. Что делать с агрессией и гневом? #_q# Прогноз погоды
- Камушек в ботинке
- Спустить пар
- Толкалки
- А кроме того…
- Рубка дров
- Датский бокс
- Да и нет
- Тух-тиби-дух
- Довольный — сердитый
- Любовь и ярость
- Агрессивное поведение
- Безмолвный крик.
- Отдать приказ
- Ворвись в круг
- #Q_#Глава 2. Как добиться успеха? #_q# Стряхни!
- Круг силы
- Копилка хороших поступков
- Внимательность
- Звучащая сила
- Вспомни успех!
- Растянись
- Будь успешным.!
- Гении и придурок
- Без ложной скромности
- Хвастахки
- Тетрадь моих достижений
- Я найду ответ!
- Место для раздумий
- Взгляд в будущее
- Достижение цели
- #Q_#Глава 3. Учимся сотрудничеству #_q# Неожиданные картинки
- Головомяч
- Небоскреб
- Картонные башни
- Распускающийся бутон
- Конфета в бутылке
- Сиамские близнецы
- Двое с одним мелком.
- Один и вместе
- История с продолжением
- Graffiti
- Пчелы и змеи
- Групповой портрет
- #Q_#Глава 4. Повышаем самоуважение #_q# Ученик дня
- Что я люблю делать?
- Что я люблю — чего я не люблю
- Путешествие
- Приятные воспоминания
- Самого себя любить
- Я справился!
- Дружная семья
- Моя семья
- Невидимые помощники
- Спасибо моему телу
- От третьего лица
- #Q_#Глава 5. Проблемы можно решать #_q# Ковер мира
- Сладкая проблема
- Любовь и злость
- Выше — ниже
- Коробка переживаний
- Цветочный дождь
- Шутливое письмо
- Небеса и ад
- Примирение
- Верный друг
- Голосование
- Новые рамки
- Издательство «Генезис» предлагает
- Издательство «Генезис» предлагает: