Я найду ответ!
Игра 29 (с 9 лет)
Цели:
Для достижения успеха большое значение имеет и наша интуиция. В этой игре мы предлагаем детям простую технику визуализации, которая поможет им интуитивно находить ответы на вопросы.
Материалы: Каждому ребенку нужны бумага и карандаш.
Инструкция:
Иногда у нас бывают вопросы, ответы на которые приходят в голову не сразу. Порой мы размышляем и так, и эдак, прежде чем находим ответ. Запишите пару вопросов, ответы на которые вы хотели бы найти. Может быть, вы хотите выяснить, почему поссорились со своим лучшим другом. А может быть, вам интересно понять, как собрать деньги на новую компьютерную игру. Возможно, вам хочется узнать, как надо вести себя, чтобы все в классе любили вас. (5 минут.)
А теперь я хочу показать вам, как вы могли бы находить ответы на эти вопросы самостоятельно.
Сядьте удобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких выдоха…
Представь себе доску наподобие школьной. Какого цвета она должна быть: черного, зеленого или белого? Выбери тот цвет, который тебе нравится. Представь себе тряпку, которой ты сотрешь с доски все, что написано на ней. Сотри также и пыль с нее. И когда твоя доска станет ослепительно чистой и четкой, подай мне знак рукой…
Теперь ты можешь выбрать для себя вопрос и произнести его про себя, чтобы никто из нас не слышал. Отлично!
Теперь глубоко вдохни, расслабься и жди, что же ты увидишь на доске. Ты увидишь руку. Возможно, это будет твоя рука, а, может быть, и чья-то еще. В этой руке будет что-то, чем можно писать. Пусть эта рука ответит на твой вопрос, записав ответ на доске. Сделай глубокий и спокойный вдох и позволь руке тщательно выписать ответ на доске. Внимательно смотри на доску, наблюдай, как на ней появляется ответ. При этом ты можешь продолжать глубоко дышать и еще больше расслабляться.
Прочитав ответ, подай мне знак. Не торопись, ответ обязательно появится, подожди, внимательно наблюдая за доской… И когда ты прочитаешь ответ, можешь стать довольным собой и сказать себе: "Я могу найти ответ, если успокоюсь и буду внимательно слушать себя".
Когда дети впервые пробуют эту визуализацию, может потребоваться немало времени, прежде чем они найдут ответы. Со временем, если проводить эту процедуру регулярно, ответы будут находиться быстрее.
Поговорите с детьми и о том, что они могут применять эту методику не только для решения своих личных проблем, но и для того, чтобы вспомнить то, что они учили прежде .
Анализ упражнения:
— Получил ли ты ответ на свой вопрос?
— Этот ответ пришел к тебе в виде слов или в виде картинки?
— Не хочешь ли ты сказать группе, о чем ты спрашивал?
— Какие еще вопросы ты записал?
— Насколько отчетливо ты смог представить себе школьную доску?
— Откуда пришел ответ, который ты получил в этом твоем воображаемом путешествии?
Yandex.RTB R-A-252273-3- Клаус Фопель. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть первая
- От издательства
- Введение
- 1. Социальные и психологические изменения последнего времени
- 2. Задачи учителя
- 3. Цели, которых можно достичь, организуя интерактивные игры с детьми Мы можем помочь детям ощутить единение с другими
- Мы можем вселить в детей надежду
- Мы можем показать детям, что значит уважение
- Мы можем помочь детям ясно мыслить, исследовать и анализировать реальность
- Можно помочь детям научиться принимать решения — самостоятельно и в группе
- Мы можем учить детей сочувствию
- Педагог может помочь расцвету личности ребенка
- Мы можем развивать в детях открытость и мужество выражать свое отношение к другим
- Педагог может помочь детям справляться со своими страхами и стрессом
- Мы можем показать детям, как можно жить без насилия
- Мы можем помочь детям достичь баланса между стремлением к личной свободе и близким отношениям
- Мы можем помочь детям открыть для себя искусство достигать внутренней гармонии и уравновешенности
- Мы можем развить в детях чувство юмора
- Мы можем помочь детям развить в себе сильные стороны своего характера
- #Q_#Глава 1. Что делать с агрессией и гневом? #_q# Прогноз погоды
- Камушек в ботинке
- Спустить пар
- Толкалки
- А кроме того…
- Рубка дров
- Датский бокс
- Да и нет
- Тух-тиби-дух
- Довольный — сердитый
- Любовь и ярость
- Агрессивное поведение
- Безмолвный крик.
- Отдать приказ
- Ворвись в круг
- #Q_#Глава 2. Как добиться успеха? #_q# Стряхни!
- Круг силы
- Копилка хороших поступков
- Внимательность
- Звучащая сила
- Вспомни успех!
- Растянись
- Будь успешным.!
- Гении и придурок
- Без ложной скромности
- Хвастахки
- Тетрадь моих достижений
- Я найду ответ!
- Место для раздумий
- Взгляд в будущее
- Достижение цели
- #Q_#Глава 3. Учимся сотрудничеству #_q# Неожиданные картинки
- Головомяч
- Небоскреб
- Картонные башни
- Распускающийся бутон
- Конфета в бутылке
- Сиамские близнецы
- Двое с одним мелком.
- Один и вместе
- История с продолжением
- Graffiti
- Пчелы и змеи
- Групповой портрет
- #Q_#Глава 4. Повышаем самоуважение #_q# Ученик дня
- Что я люблю делать?
- Что я люблю — чего я не люблю
- Путешествие
- Приятные воспоминания
- Самого себя любить
- Я справился!
- Дружная семья
- Моя семья
- Невидимые помощники
- Спасибо моему телу
- От третьего лица
- #Q_#Глава 5. Проблемы можно решать #_q# Ковер мира
- Сладкая проблема
- Любовь и злость
- Выше — ниже
- Коробка переживаний
- Цветочный дождь
- Шутливое письмо
- Небеса и ад
- Примирение
- Верный друг
- Голосование
- Новые рамки
- Издательство «Генезис» предлагает
- Издательство «Генезис» предлагает: