Новые рамки
Игра 73 (с 10 лет)
Цели:
Любой человек легче справляется со стоящими перед ним проблемами, если при этом он смотрит на мир оптимистическим взглядом. Например, если в классе поднимется шум и гам, то, глядя на все это с пессимистической точки зрения, Вы можете предположить, что виной всему недостаточное уважение к Вам как к учителю. Но Вы можете выбрать и оптимистические рамки, глядя сквозь которые, Вы сможете сказать себе, что шум в классе свидетельствует о высокой увлеченности детей изучением интересного для них материала.
Чтобы помочь детям научиться оптимистически относиться к жизни, можно сделать следующее. Сделайте из картона как можно бульшие рамки шириной примерно десяти сантиметров. Напишите на одной из рамок (на всех ее сторонах) различные пессимистические высказывания, например: "Я ничего не могу с этим поделать", "Все ополчились против меня", "Мы живем в никудышном мире", "Все так безнадежно" и так далее.
В то же время на другой рамке (тоже на всех ее четырех сторонах) напишите оптимистические фразы: "Я справлюсь!", "Как прекрасен этот мир!", "У меня так много друзей!", "Жизнь прекрасна!" и так далее.
Материалы: Каждому ребенку необходимы следующие предметы:
— рамка из белого картона
— восковые мелки
— две фотографии или две картины (одна грустная и одна веселая)
— несколько разноцветных листов картона размером больше, чем фотографии (картины).
Инструкция:
Я принесла вам две больших фотографии. Потом вы посмотрите на них. Каждый раз я буду показывать эти фотографии в новых рамках, чтобы вы могли определить, влияет ни ваше восприятие цвет рамки.
Прикладывайте сначала веселую фотографию на листы черного, серого, синего, красного и желтого картона. Попросите детей рассказать, как разный цвет рамок влияет на их настроение при разглядывании фотографий. Затем повторите то же самое с печальной фотографией.
Когда мы смотрим на мир, мы также используем разноцветные рамки, только эти рамки — из наших мыслей. Иногда мы смотрим на мир сквозь рамки из "черных" мыслей. (Покажите детям подготовленную заранее рамку с пессимистическими фразами и предложите детям привести примеры того, как они когда-то тоже смотрели на мир сквозь подобные рамки.)
Иногда мы используем рамки из светлых и радостных мыслей, например, таких. (Покажите детям рамку с оптимистическими высказываниями и попросите их вспомнить примеры из их жизни, когда они сами видели окружающее сквозь такие рамки.)
Сейчас каждый из вас получит пустые рамки, которые вы можете украсить так, как вы хотите. Через эти рамки вы будете воспринимать все вокруг так, как вам сейчас хочется. Если хотите, можете еще и написать на них то, что вам угодно. (Когда дети подготовят свои рамки, они должны будут поднять их перед собой и смотреть на окружающее сквозь них.) Что приходит вам в голову, когда вы смотрите сквозь свои специально украшенные рамки на школу, учителей, одноклассников?
Анализ упражнения:
— Как так получается, что одни люди смотрят на мир в основном через грустные рамки, а другие — через радостные?
— Как ты себя чувствуешь, когда смотришь на мир через рамки, которые сам себе и создал?
— Чьи рамки нравятся тебе больше всего?
— Трудно ли тебе было украшать свои рамки?
— Чего ты сможешь достичь, если будешь смотреть на мир сквозь радостные рамки?
Yandex.RTB R-A-252273-3- Клаус Фопель. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть первая
- От издательства
- Введение
- 1. Социальные и психологические изменения последнего времени
- 2. Задачи учителя
- 3. Цели, которых можно достичь, организуя интерактивные игры с детьми Мы можем помочь детям ощутить единение с другими
- Мы можем вселить в детей надежду
- Мы можем показать детям, что значит уважение
- Мы можем помочь детям ясно мыслить, исследовать и анализировать реальность
- Можно помочь детям научиться принимать решения — самостоятельно и в группе
- Мы можем учить детей сочувствию
- Педагог может помочь расцвету личности ребенка
- Мы можем развивать в детях открытость и мужество выражать свое отношение к другим
- Педагог может помочь детям справляться со своими страхами и стрессом
- Мы можем показать детям, как можно жить без насилия
- Мы можем помочь детям достичь баланса между стремлением к личной свободе и близким отношениям
- Мы можем помочь детям открыть для себя искусство достигать внутренней гармонии и уравновешенности
- Мы можем развить в детях чувство юмора
- Мы можем помочь детям развить в себе сильные стороны своего характера
- #Q_#Глава 1. Что делать с агрессией и гневом? #_q# Прогноз погоды
- Камушек в ботинке
- Спустить пар
- Толкалки
- А кроме того…
- Рубка дров
- Датский бокс
- Да и нет
- Тух-тиби-дух
- Довольный — сердитый
- Любовь и ярость
- Агрессивное поведение
- Безмолвный крик.
- Отдать приказ
- Ворвись в круг
- #Q_#Глава 2. Как добиться успеха? #_q# Стряхни!
- Круг силы
- Копилка хороших поступков
- Внимательность
- Звучащая сила
- Вспомни успех!
- Растянись
- Будь успешным.!
- Гении и придурок
- Без ложной скромности
- Хвастахки
- Тетрадь моих достижений
- Я найду ответ!
- Место для раздумий
- Взгляд в будущее
- Достижение цели
- #Q_#Глава 3. Учимся сотрудничеству #_q# Неожиданные картинки
- Головомяч
- Небоскреб
- Картонные башни
- Распускающийся бутон
- Конфета в бутылке
- Сиамские близнецы
- Двое с одним мелком.
- Один и вместе
- История с продолжением
- Graffiti
- Пчелы и змеи
- Групповой портрет
- #Q_#Глава 4. Повышаем самоуважение #_q# Ученик дня
- Что я люблю делать?
- Что я люблю — чего я не люблю
- Путешествие
- Приятные воспоминания
- Самого себя любить
- Я справился!
- Дружная семья
- Моя семья
- Невидимые помощники
- Спасибо моему телу
- От третьего лица
- #Q_#Глава 5. Проблемы можно решать #_q# Ковер мира
- Сладкая проблема
- Любовь и злость
- Выше — ниже
- Коробка переживаний
- Цветочный дождь
- Шутливое письмо
- Небеса и ад
- Примирение
- Верный друг
- Голосование
- Новые рамки
- Издательство «Генезис» предлагает
- Издательство «Генезис» предлагает: