logo
Типовая программа

1.4. Методы (технологии) обучения

В числе эффективных педагогических методик и технологий, способ­ствующих вовлечению студентов в поиск и управление зна­ниями, при­обре­тению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует вы­делить:

– технологию проблемно-модульного обучения,

– технологию учебно-исследовательской деятельности,

– проектные технологии,

– коммуникативные технологии (дискуссия, круглый стол, учебные дебаты и другие активные формы и методы),

– метод кейсов (анализ ситуации),

– игровые технологии, в рамках которых студенты участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх, и др.

Для управления учебным процессом и организации контрольно-оценочной деятельности педагогам рекомендуется использовать рейтинговые, кредитно-модульные системы оценки учебной и исследовательской деятельности студен­тов, вариативные модели управляемой самостоятельной работы, учебно-мето­дические комплексы.

Целесообразно внедрять в практику проведения семинарских и практи­ческих занятий методики активного обучения, дискуссионные формы, в целях формирования современных социально-личностных и социально-профессио­нальных компетенций выпускника вуза.