Хореография
Хореография (гр. Choreia - пляска+ grapho - пишу) - вид искусства, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие художественную систему.
Танец взаимодействует с музыкой, вместе с ней образуя музыкально-хореографический образ. В этом союзе каждый компонент зависит от другого: музыка диктует танцу собственные закономерности и одновременно испытывает воздействие со стороны танца. В ряде случаев танец может исполняться без музыки - в сопровождении хлопков, выстукивание каблуками и т. п.
Истоками танца стали: имитация трудовых процессов; ритуальные торжества и обряды, пластическая сторона которых имела определенную регламентацию и семантику; пляска стихийно выражающая в движениях в движениях кульминацию эмоционального состояния человека.
Танец всегда, во все времена, был связан с жизнью и бытом людей. Поэтом каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился.
- Критерий красоты в эстетической теории Сократа. Сократ о соотношении красоты и пользы. Понятие калокагатии.
- Абсолютная идея как основа и первопричина красоты у Платона. Искусство как «подражание подражанию». Место искусства в модели идеального государства Платона.
- Эстетическая теория Им. Канта. Прекрасное и возвышенное. Учение об искусстве. Природа гения.
- 326). Поэтому художественный гений нуждается в
- Этапы развития искусства в эстетической теории г.В.Ф. Гегеля. Искусство как раскрытие истины в чувственной форме. Проблема «смерти искусства».
- Эстетика романтизма: реакция на Просвещение и классицизм; критика буржуазной цивилизации. Абсолютизация человеческой субъективности и романтическая ирония.
- Эстетические взгляды Шопенгауэра. Искусство как путь избавления от страданий. Талант и гений.
- Модернизм как направление и метод в западном искусстве первой половины хх века (кубизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм, театр абсурда, оп-арт, поп-арт, концептуальное искусство).
- 4) Сюрреали́зм (фр. Surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
- 1.8 Выставки
- Элитарная эстетическая концепция х.Ортеги-и-Гассета. Принцип «дегуманизации искусства».
- Эстетика психоанализа. Бессознательное и художественное творчество.
- Эстетика прагматизма. Искусство как опыт, приносящий пользу.
- Эстетика экзистенциализма. Ж.-п. Сартр о действенной силе искусства и ответственности художника. Творчество и абсурд. А. Камю: Искусство как бунт.
- 21. Герменевтика и понимание. Герменевтический круг и герменевтический треугольник. Идея «смерти Автора» как единственного создателя художественного текста.
- Ситуация постмодернизма в культуре. Ироничность как особая мировоззренческая позиция, свойственная постмодернизму
- Прекрасное и безобразное в действительности и в искусстве.
- Возвышенное и низменное в действительности и в искусстве.
- Трагическое и комическое в действительности и в искусстве.
- Природа искусства, его предмет и функции.
- Художественный образ и его основные черты. Специфика художественного образа в разных видах и жанрах искусства. 2. Понятие и специфика художественного образа
- Проблема формы и содержания в искусстве.
- Искусство и его взаимодействие с политикой, религией, моралью и наукой.
- Система видов искусств и принципы их классификации. Виды и жанры искусства
- Классификация видов искусства
- Архитектура
- Живопись
- Скульптура
- Декоративно-прикладное искусство.
- Литература
- Музыкальное искусство
- Хореография
- Театральное искусство
- Фотоискусство.
- Киноискусство
- Художник как субъект творчества. Талант и гений как единство биологического и социального.
- Творческий процесс в искусстве. Роль художественного воображения, фантазии, интуиции и вдохновения в творческом процессе.
- Понятие творческой манеры, стиля, направления и метода в искусстве.
- 38. Эстетическое начало в личных и общественных отношениях.