Архитектура
Архитектура (греч. "architecton" - "мастер, строитель") - монументальный вид искусства, целью которого является создание сооружений и зданий, необходимых для жизни и деятельности человечества, отвечая утилитарным и духовным потребностям людей.
Формы архитектурных сооружений зависят от географических и климатических условий, от характера ландшафта, интенсивности солнечного света, сейсмической безопасности и т. д.
Архитектура теснее, чем другие искусства, связана с развитием производительных сил, с развитием техники. Архитектура способна объединяться с монументальной живописью, скульптурой, декоративным и другими видами искусства. Основа архитектурной композиции - объемно-пространственная структура, органическая взаимосвязь элементов здания или ансамбля зданий. Масштаб сооружения во многом определяет характер художественного образа, его монументальность или интимность.
Архитектура не воспроизводит действительность непосредственно, она носит не изобразительный, а выразительный характер.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Изобразительное искусство-группа видов художественного творчества, воспроизводящих визуально воспринятую действительность. Произведения искусства имеют предметную форму, не изменяющуюся во времени и пространстве. К изобразительному искусству относятся: живопись, графика, скульптура.
ГРАФИКА
Графика (в переводе с греческого - "пишу, рисую") - это, прежде всего рисунок и художественные печатные произведения (гравюра, литография). Она основана на возможностях создания выразительной художественной формы путем использования разных по окраске линий, штрихов и пятен, наносимых на поверхность листа.
Графика предшествовала живописи. Вначале человек научился запечатлевать очертания и пластические формы предметов, потом различать и воспроизводить их цвета и оттенки. Овладение цветом было историческим процессом: не все цвета были освоены сразу.
Специфика графики - линейные соотношения. Она, воспроизводя формы предметов, передает их освещенность, соотношение света и тени и т. д. Живопись запечатлевает реальные соотношения красок мира, в цвете и через цвет она выражает существо предметов, их эстетическую ценность, выверяет их общественное назначение, их соответствие или противоречие окружающему.
В процессе исторического развития в рисунок и в печатную графику стал проникать цвет, и теперь уже к графике относят и рисунок цветными мелками - пастель, и цветную гравюру, и живопись водяными красками -акварель и гуашь. В различной литературе по искусствознанию существуют различные точки мнения по поводу графики. В одних источниках: графика - это вид живописи, а в других - это отдельный подвид изобразительного искусства.
- Критерий красоты в эстетической теории Сократа. Сократ о соотношении красоты и пользы. Понятие калокагатии.
- Абсолютная идея как основа и первопричина красоты у Платона. Искусство как «подражание подражанию». Место искусства в модели идеального государства Платона.
- Эстетическая теория Им. Канта. Прекрасное и возвышенное. Учение об искусстве. Природа гения.
- 326). Поэтому художественный гений нуждается в
- Этапы развития искусства в эстетической теории г.В.Ф. Гегеля. Искусство как раскрытие истины в чувственной форме. Проблема «смерти искусства».
- Эстетика романтизма: реакция на Просвещение и классицизм; критика буржуазной цивилизации. Абсолютизация человеческой субъективности и романтическая ирония.
- Эстетические взгляды Шопенгауэра. Искусство как путь избавления от страданий. Талант и гений.
- Модернизм как направление и метод в западном искусстве первой половины хх века (кубизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм, театр абсурда, оп-арт, поп-арт, концептуальное искусство).
- 4) Сюрреали́зм (фр. Surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
- 1.8 Выставки
- Элитарная эстетическая концепция х.Ортеги-и-Гассета. Принцип «дегуманизации искусства».
- Эстетика психоанализа. Бессознательное и художественное творчество.
- Эстетика прагматизма. Искусство как опыт, приносящий пользу.
- Эстетика экзистенциализма. Ж.-п. Сартр о действенной силе искусства и ответственности художника. Творчество и абсурд. А. Камю: Искусство как бунт.
- 21. Герменевтика и понимание. Герменевтический круг и герменевтический треугольник. Идея «смерти Автора» как единственного создателя художественного текста.
- Ситуация постмодернизма в культуре. Ироничность как особая мировоззренческая позиция, свойственная постмодернизму
- Прекрасное и безобразное в действительности и в искусстве.
- Возвышенное и низменное в действительности и в искусстве.
- Трагическое и комическое в действительности и в искусстве.
- Природа искусства, его предмет и функции.
- Художественный образ и его основные черты. Специфика художественного образа в разных видах и жанрах искусства. 2. Понятие и специфика художественного образа
- Проблема формы и содержания в искусстве.
- Искусство и его взаимодействие с политикой, религией, моралью и наукой.
- Система видов искусств и принципы их классификации. Виды и жанры искусства
- Классификация видов искусства
- Архитектура
- Живопись
- Скульптура
- Декоративно-прикладное искусство.
- Литература
- Музыкальное искусство
- Хореография
- Театральное искусство
- Фотоискусство.
- Киноискусство
- Художник как субъект творчества. Талант и гений как единство биологического и социального.
- Творческий процесс в искусстве. Роль художественного воображения, фантазии, интуиции и вдохновения в творческом процессе.
- Понятие творческой манеры, стиля, направления и метода в искусстве.
- 38. Эстетическое начало в личных и общественных отношениях.