Архитектура
Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715—1723) и достиг апогея приЛюдовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов.
Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п.Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность, изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков(отсюда немецкие названия стиля: Perückenstil, Zopfstil).
- 1. Понятие стиля в искусстве. Барокко и классицизм в искусстве 17 века.
- 2. Стиль барокко в архитектуре. Архитектура итальянского барокко. Истоки архитектуры барокко
- Маньеризм и барокко
- Архитектура барокко в Италии
- Барокко в Священной Римской империи
- 3. Скульптура итальянского барокоо. Синтез искусство в барокко.
- 4. Итальянская живопись конца 16 - начала 17в века. Академизм и караваджизм в живописи.
- Итальянская живопись XVII столетия
- Архитектурная живопись
- 5. Искусство Фландрии 17 века. Творчество Рубенса.
- Мантуанский период
- Римский период
- Возвращение в Антверпен
- Закат жизни
- Творческая манера
- 6. Портрет в голландской живописи 17 века. Творчество Хальса.
- 7. Голландская жанровая живопись 17 века. Творчество Вермера.
- 8. Пейзаж и натюрморт в голландской живописи 17 века.
- 9. Творчество Рембрандта ван Рейна - вершина европейского искусства 17 века.
- 10. Особенности испанского искусства конца 16-начала 17 века.
- 11. Творчество Веласкеса.
- 12. Классицизм во французской архитектуре 17 века, его особенности.
- 13. Французская живопись 17 века. Классицизм в живописи. Творчество Пуссена.
- 14. Стиль рококо в европейской искусстве первой половины 18 века.
- Архитектура
- Живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- 15. Живопись Франции первой половины - середина 18 века. Творчество Ватто и Шардена.
- Кризис стиля модерн
- 17. Особенности итальянского искусства 18 века.
- 18. Искусство Англии 18 века.