Конкретные цели и задачи.
После изучения темы студент должен:
«Знать» основные культурологические понятия и категории, используемые для описания социальных и культурных процессов; основные принципы организации и функционирования культуры в обществе; содержание представлений о сценариях будущего развития цивилизации.
«Уметь» - проблематизировать социальную ситуацию, репрезентировать ее на уровне проблемы; применять принципы аксиологического анализа в решении конкретных этических и социокультурных проблем; применять категориальный аппарат культурологии для рефлексии социальной динамики; определять пути, способы, стратегии решения проблемных ситуаций в социальной жизни.
«Владеть» - культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; основными способами ясного, убедительного, последовательного и аргументированного изложения собственной позиции по различным вопросам социальной жизни; опытом культурной рефлексии социальной динамики
-
Содержание
- Методические рекомендации для студентов
- Структура рекомендаций
- Цели занятия.
- Конкретные цели и задачи.
- Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.
- Задания для срс во внеучебное время.
- Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты). Контрольная работа по теме «Культурная картина мира».
- 5.4. Темы рефератов:
- Этапы проведения практического занятия.
- 2 Вопрос. Основные компоненты культурной картины мира.
- Индо-буддийская культурная картина мира.
- Индуизм
- Буддизм
- Этика в индо-буддийской культуре
- Особенности этики индуизма
- Особенности этики буддизма
- 2. Конфуцианско-даосистская картина мира
- Христианская культурная картина мира.
- Мусульманская культурная картина мира.
- Учебно-материальное обеспечение: