3.1 И.И.Шишкин
И.И.Шишкин был знаменитым пейзажистом XIX столетия. Для него была присуще реалистичная живопись. Чаще всего Шишкин писал лето в полдень. Именно эта особенность придает картинам Шишкина золотистый колорит. Шишкин хорошо управлялся с передачей светотеней. Все его произведения дышат теплыми тонами. Даже окрестности Петербурга представлены в теплых тонах. Крупные работы Шишкина не лиричны, они более эпичны. Ценностью таких работ становится народ, благодать неба, жизни, земли.
Самым знаменитым произведением Шишкина является «Рожь». Колонна сосен простирается под бледно-голубым небом. На этой картине главными цветами являются - зеленый, золотисто-желтый и голубой, которые соответствуют главным элементам картины - деревья, небо и хлеб. Эта картина показывает нам символ благополучия.
Шишкин узко специализировался только лишь на северных лесах. Хотя художник много путешествовал - побывал в Австрии, Италии, Франции также приезжал в Крым, но природа юга не заиграла на его полотнах. На картине «Дебри» художник очень хорошо передал величие хвойного леса. На картине изображено много хвои, и стволы елей почти не пропускают солнечных лучей. Вся картина выдержана в одном зеленоватом колорите.
На картине «Лесное кладбище» Шишкин благодаря игре света и тени создает свечение в картине. На картине изображено множество упавших сухих ветвей, стволов, а рядом тянутся, как свечки, тонкие ели, которые символизируют вечное обновление природы. В правом верхнем углу картины можно увидеть игру дополнительных цветов. Художник использует противопоставление золотисто-желтого и чистого, нежно-голубого цвета. Этот же прием он использует и по центру картины, вдали. И еще в некоторых других местах картины. На картине «Утро в сосновом лесу» художник создает туманность в глубине картины, благодаря изменению насыщенности цвета. На верхней границе картины художник как бы срезает сосны, этим он подчеркивает их громадность. Такой прием Шишкин использует почти во всех своих произведениях. В левом нижнем углу картины художник создает ощущение соснового глухого леса. Темные силуэты медведей делают сцену более величественной. Туман вдали, который еще не рассеялся, указывает нам время суток, которое содержится в названии картины, - это именно утро.
На картине «Дождь в дубовом лесу» художник очень качественно отобразил атмосферное состояние дождя. Тонкое прозрачное марево, которое находится в пространстве между деревьями, объединяет землю, лес и небо в одно целое. Шишкин, благодаря контрастам тона, насыщенности и использованию дополнительных цветов, усиливает масштаб пространства картины. Передний план созвучен с задним планом, благодаря отражениям цветов в луже (на переднем плане), которые находятся на заднем плане, подчеркивая тем самым целостность картины.
- Введение
- 1. Значение колорита в живописи
- 1.1 Общее понятие колорита в живописи
- 1.2 Колорит в разные эпохи
- 1.3 Теория цвета
- 2. Что такое цветовая гармония, колорит
- 2.1 Понятие цветовая гармония
- 3. Колорит известных художников
- 3.1 И.И.Шишкин
- 3.2 Клод Моне
- 3.3 Микеланджело Буонаротти
- 3.4 Вечеллио Тициано
- 3.5 В.И. Суриков
- 4. Создание колорита в картине
- 4.1 Цвет
- 4.2 Построение колорита в картине
- 5. Основное понятие колорита. Типы колорита.
- О колорите
- 19. Цвет и колорит в живописи
- О колорите
- О колорите
- Колорит в живописи
- 15.Проблема колорита в живописи.
- Колорит
- 1 В. Охарактеризуйте колорит как важнейшее качество живописи и средство образного выражения замысла.
- 1.1Понятие и сущность колорита в живописи