logo
Колорит в живописи

3.4 Вечеллио Тициано

Тициан - итальянский живописец поздней эпохи Возрождения. Он воплощал в своих произведениях гуманистические идеалы. Его искусство выделяется многогранностью, широкостью действительности и раскрытием драматических конфликтов. В его произведениях образы, радостные и спокойные, отличаются яркостью чувств. Мажорный колорит построен на сопоставлении глубоких и чистых красок. Цветовая гамма в целом выглядит в золотистом тоне, построена на оттенках коричневого, блекло-зеленого, красно-розового, сине-стального. Он строит цвет и форму с помощью пластической лепки. Границы между фоном и формами размыты. Все силуэты на его картинах изображены как светлое на темном. Приглушенные краски образуются с помощью оттенков, дополняющих друг друга тонов. Они также образуют целостность между собой.

На картине «Святой Себастьян» изображен образ великомученика. Себастьян стоит в величественной позе, прикованный веревками к дереву. Свет, который падает на лицо юноши, противоречит его чувствам. Он беспокойный и неровный. Весь трагизм подчеркивает и окружающий фон. Полуобнаженный юноша освещен горящим рядом костром. Небо плавно переходит в землю. Свет, падающий на окрестности, выглядит позади святого как сильный пожар, создавая впечатление, что весь мир умирает месте с Себастьяном. Картина отражает силу и величественность человеческого духа. Эта картина построена на равновесии цветов и линий, их гармонии, которые благодаря темным оттенкам создают симфонию красок.

На картине «Флора» изображена цветущая молодая девушка идеализированной красоты, ее золотистые волосы волнами падают на ее хрупкие плечи. Ее кожа очень нежная и светлая. В правой руке у нее весенний букетик цветов. Отчего она и получила свое название «Флора» - древнеримская богиня цветов и весны. Ее рубашка является символом непорочности и чистоты. Этот образ получился возвышенным и оторванным от реальности.

На картине «Венера Урбинская» изображена нагая, юная венецианка. Эта красотка с нежным телом, золотистыми волосами и игривым взглядом выглядит немного смущенной, но она знает, что она красива. Он лежит в комнате богатого дома. В правой руке она держит цветочный букетик. У нее в ногах спит собачонка. На заднем плане художник написал двух служанок, которые занимаются своими делами. Смысл картины скрыт. Живописец благодаря натуральности демонстрирует высокую степень мастерства.

Образы, расположенные на картине «Даная», символизируют драматичность бытия. Тициан смог внести драматические переживания в свою работу, развивая в ней некую страсть. Он отлично решает цветовые задачи, справляется с тоновыми решениями, сочетает их с тенями. Он передает непосредственность цвета, мягкость объема и четкий контур. В этой картине воспевает человеческую красоту. Художник смог сопоставить ужасное с прекрасным в своей картине. С помощью этой картины художник доносит свою мысль, что хорошее всегда выше плохого. На этой картине изображено противопоставление добра и зла. Она наполнена глубоким смыслом.

На картине «Любовь земная и небесная» изображены две женщины, одна из них, которая является богиней, идеально выглядит, ее нагие формы выглядят прелестно. Ее голова повернута к одетой даме, как бы спрашивая ее. Дама сидит в задумчивости, будто прислушивается к далекому голосу. Позади этих дам находится купидон. На заднем плане можно увидеть озеро, а за ним город. Сцена протекает в сумерках, которые сконцентрированы на заднем плане. Свет, исходящий от созданий, делает картину светлой. Этой картиной восхищаются и по сей день.