4.1 Цвет
Главным основополагающим в живописи является цвет. Характер цвета может выделять самое главное в произведении. С помощь цвета художник может концентрировать внимание зрителя в определенной последовательности, от главного к второстепенному.
Эмоциональный строй цвета может иметь абсолютно разную оценку в картине. Один и тот же цвет в разных предметах может оцениваться по-разному. Например, красный цвет растения и такой же красные цвет в наколенном металле действует на глаз человека по-разному и создает разное впечатление.
В теории цвета ученые выяснили, что холодные оттенки видятся более легкими, но это не всегда бывает так. Например, если посмотреть картину В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни», стены выглядят, наоборот, тяжелыми.
Цвет - один из методов изображения, который осуществляет свою роль при сочетании с другими средствами. По отдельности цвета не могут обладать конкретным содержанием вне предмета. Цвет воспринимается не по характеристикам, а освещение зависит от окружающих цветов, но подчинен общей тональности. Условия освещения играют очень большую роль в цвете. Один и тот же цвет при искусственном и солнечном освещении может иметь как теплый, так и холодный оттенок.
В окружающей среде при естественном освещении мы наблюдаем, что тени будут теплыми, а свет на предметах будет холодный. При искусственном освещении свет на предметах будет теплым, а тени будут холодными.
Выбор цветов в композиции зависит от задачи и замысла художника. Также он зависит от техники письма, материала. У старых мастеров в летних пейзажных работах мы можем часто наблюдать, что в тенях будет преобладание коричневых оттенков, этого не может быть в реальности, но у зрителя не возникает сомнений. В живописи существует много примеров отклонения цвета от действительно натурального цвета. Это допускается в живописи, так как художник не должен писать каждый цвет с натуры с той точностью, которую он видит.
Цвет может быть символичным (локальный цвет). Это мы можем наблюдать на русских иконах. Символический смысл несут такие цвета, как охристый, киноварный, золотисто-охристый, киноварно-красный, и звучание иконы зависит именно от этих цветов.
Итак, цвет - это средство живописи, которое участвует в создании образа картины вместе с другими средствами. Он имеет выразительность только когда совмещается с остальными цветами, и все вместе они образуют целую систему цветов, но это не колорит. Теоретическое понятие колорита еще не разработано. Цвет способен выразить содержание с помощь совокупности всех цветов, которые относятся друг к другу. Они образуют целую систему цветов, что является главной частью художественной формы.
- Введение
- 1. Значение колорита в живописи
- 1.1 Общее понятие колорита в живописи
- 1.2 Колорит в разные эпохи
- 1.3 Теория цвета
- 2. Что такое цветовая гармония, колорит
- 2.1 Понятие цветовая гармония
- 3. Колорит известных художников
- 3.1 И.И.Шишкин
- 3.2 Клод Моне
- 3.3 Микеланджело Буонаротти
- 3.4 Вечеллио Тициано
- 3.5 В.И. Суриков
- 4. Создание колорита в картине
- 4.1 Цвет
- 4.2 Построение колорита в картине
- 5. Основное понятие колорита. Типы колорита.
- О колорите
- 19. Цвет и колорит в живописи
- О колорите
- О колорите
- Колорит в живописи
- 15.Проблема колорита в живописи.
- Колорит
- 1 В. Охарактеризуйте колорит как важнейшее качество живописи и средство образного выражения замысла.
- 1.1Понятие и сущность колорита в живописи