3.2 Клод Моне
Моне Клод Оскар, французский живописец, один из основоположников импрессионизма. Он старался передать средствами пленэрной живописи световоздушную изменчивость среды. В своих композициях Моне создавал вибрацию воздуха и цвета при помощи дополнительных цветов спектра. Он рассчитывал на их оптическое соединение в результате зрительного восприятия. Он старался запечатлеть переходное состояние природы в разную погоду, разное время дня. Поздние его работы более декоративны. Предметные формы растворяются в сочетаниях цветовых пятен. Колорит Моне очень разнообразен как в ранние, так и в поздние его периоды. На картинах всегда присутствуют и чистые холодные цвета, и чистые теплые цвета.
На картине «Впечатление. Восходящее солнце» художник изобразил порт Гавра, который написан легкими мазками. Моне большое внимание отдавал цвету. Небо и солнце на картине художник изобразил одинаково тусклым, что передает зрителю сырость воздуха и утренние сумерки. Но насыщенность красок при написании этой картины он не ослаблял. Отражение солнца в воде и само солнце написано одним и тем же цветом. Если картину перевести в черно-белый цвет, то эти очертания исчезнут с холста.
На картине «Паруса в Аржантее» художник показал причудливые тени от плавающих облаков, игру бликов солнца на гладе реки и трепещущую зелень при помощи рельефного мазка. Художник пользуется звучным и чистым цветом, чтобы передать нужный оттенок. Около желтого и синего цвета он кладет зеленый, и на расстоянии краски смешиваются. Художник мастерски показывает красоту лодок под парусами. Вода отражает небо. Весь пейзаж обогащен мерцанием нежных оттенков. Отражение в воде художник делает с помощью горизонтальных мазков, а паруса написаны вертикально. Этот пейзаж вышел несколько декоративным, но сочетание цветов образуют нам радостное летнее настроение. Весь пейзаж отражает живую обстановку.
На картине «Этрет, закат» Моне изобразил океан живым мерцанием яркой природы. Вода и небо сливаются в единое целое. Скала на фоне неба выражена большим темным силуэтом, что показывает ее эпичный масштаб. Скала приобретает удивительный силуэт. Мазки на картине расположены горизонтально, немного идя по кругу. Природа на этой картине представлена для зрителя могущественной и великой.
На картине «Подсолнухи» художник нашел новый стиль в искусстве. Главной составляющей картины являются подсолнухи, которые опущены в вазу. Эти цветы играют всеми оттенками оранжевого, красного и желтого, но главным цветом подсолнухов остается жёлтый. Цветы располагаются в разном направлении, показывая свою сущность природы, то, как растение тянется к солнцу. Каждый цветок не похож на другой. Моне пишет блики на стенах, которые создают подсолнухи. Пропорции картины немного нарушены, ваза мала для такого большого букета, но тем не менее работа остается гениальной. Эти солнечные цветы занимают все пространство картины, и нельзя больше ничего другого сюда вписать.
Картину «Водяные лилии» художник писал по памяти. Моне увидел эти цветы на пруду рано утром. При написании картины он увеличил мелкие детали. На этой картине можно увидеть легкую рябь, заросший водорослями пруд, который окружен плакучими ивами. Как жемчуженки расположились на поверхности воды маленькие лилии, сияющие на солнце. Небо можно увидеть лишь в отражении воды. Моне очень любил писать места, где росли кувшинки, и даже создал серию картин этих мест.
- Введение
- 1. Значение колорита в живописи
- 1.1 Общее понятие колорита в живописи
- 1.2 Колорит в разные эпохи
- 1.3 Теория цвета
- 2. Что такое цветовая гармония, колорит
- 2.1 Понятие цветовая гармония
- 3. Колорит известных художников
- 3.1 И.И.Шишкин
- 3.2 Клод Моне
- 3.3 Микеланджело Буонаротти
- 3.4 Вечеллио Тициано
- 3.5 В.И. Суриков
- 4. Создание колорита в картине
- 4.1 Цвет
- 4.2 Построение колорита в картине
- 5. Основное понятие колорита. Типы колорита.
- О колорите
- 19. Цвет и колорит в живописи
- О колорите
- О колорите
- Колорит в живописи
- 15.Проблема колорита в живописи.
- Колорит
- 1 В. Охарактеризуйте колорит как важнейшее качество живописи и средство образного выражения замысла.
- 1.1Понятие и сущность колорита в живописи