Музыкальный фестиваль
Музыкальный фестиваль, циклы концертов и спектаклей, объединённые общим названием, единой программой и проходящие в особо торжественной обстановке.
М. ф. различны по продолжительности (от нескольких дней до полугода) и содержанию. Существуют М. ф. монографические (посвящённые музыке одного композитора), тематические (посвященные определённому жанру, эпохе или стилистическому направлению), исполнительского искусства и др. Фестивали организуются государственными и местными властями, филармониями и музыкальными обществами, в капиталистических странах — также фирмами и частными лицами. М. ф. проводятся регулярно (ежегодно, раз в 2—4 года) или в связи с какими-либо торжественными событиями. Устраиваются обычно в городах, славящихся музыкальными традициями, либо связанных с жизнью и деятельностью крупных музыкантов.
11. Технология организации праздника («праздник под ключ»).
Праздники сопровождают человека на протяжении всей жизни, и организация праздников требует знания специфики проведения праздничных мероприятий. Организация праздников на высшем уровне неосуществима без профессионального подхода специализированных знаний, а также без наличия технических средств и возможностей для выполнения поставленных целей. Именно этот комплекс станет залогом того, что никаких внештатных ситуаций и проблем в процессе проведения праздника не возникнет. Помимо этого, при современных завышенных требованиях к проведению корпоративных праздников и к соблюдению норм законов корпоративной культуры необходим контроль мероприятия на всех этапах. Организация праздников является специализацией направлением деятельности концертного агентства «Артист», работающего в этой индустрии не первый год.
Среди многообразия праздничных мероприятий можно выделить две основные главные категории: корпоративные праздники и личные праздники, и в каждом отдельном случае есть своя специфика характерные нюансы проведения мероприятия. Мы возьмем на себя выполнение целого комплекса задач по организации праздников: разработку концепции праздника, составление сценария мероприятия, подбор места проведения праздника, аренду лучших конференц-залов и ресторанов, световое и звуковое обеспечение, оригинальное нестандартное оформление помещения, а также организацию концертно-развлекательной программы с участием звезд эстрады, артистов театра и кино. Организация корпоративных праздников, семинаров, презентаций, PR и промо-акций всегда имеет определенную цель: это демонстрация своих успехов удач, а также способ шанс донести информацию о деятельности фирмы до деловых партнеров, потенциальных клиентов потребителей и средств массовой информации СМИ. Организация семинаров и презентаций является составной частью важным пунктом деловой жизни любой компании фирмы.
Неизменным традиционным сопровождением презентаций, семинаров, симпозиумов, выставок и их завершающим последним этапом штрихом считаются такие формы организации праздника, как «шведский стол» и фуршет. Фуршет - это непродолжительное мероприятие, для которого арендуется и оформляется зал и расставляются столы с угощением. Отсутствие сидячих мест уже означает то указывает на то, что главным ключевым фактором на фуршете является возможность пообщаться в неформальной обстановке. Фуршеты, как самая популярная традиционная форма организации праздников, стали почти привычным обыденным мероприятием, поэтому наше агентство сконцентрирует все свои усилия и умения, чтобы праздник выделился из числа аналогичных мероприятий и запомнился надолго остался в памяти. День рождения фирмы или другие значимые важное события в жизни каждой фирмы корпорации требуют их более масштабной многоплановой организации и проведения. Для организации банкета наша компания арендует ресторан и банкет-холл, поможет составить меню, празднично оформит помещение и организует концертно-развлекательную программу. Банкет – это длительное продолжительное застолье, поэтому нужно обеспечить бесперебойную работу звуковой и световой аппаратуры звуко- и светотехники.
Приглашение звезд эстрады или танцевальных коллективов исполнения номеров в концертной программе создаст праздничное веселое настроение у всех приглашенных присутствующих, а профессиональный конферансье поможет направить праздник в нужное русло. Проведение праздников торжеств такого ранга категории обычно не проходит без фото- и видеосъемки, и чтобы не привлекать к этому одного из участников банкета, можно обратиться к услугам заказать услуги фотосъемки агентства «Артист». Организация праздников и их проведение возможно проходить не только в помещении, но и на природе, где мы устроим эффектный яркий фейерверк или лазерное шоу. Сценарии личных праздников - дней рождений, юбилеев, свадеб, детских праздников, выпускных вечеров, «мальчишников» и «девичников» – гораздо более разнообразны, поэтому здесь есть большой простор для творчества и фантазии фантазия почти неограниченна. Агентство «Артист» реализует в жизнь самые смелые оригинальные задумки с учетом личных пожеланий виновников торжества.
Организация личных праздников - это не менее ответственно, чем проведение корпоративных мероприятий. В каждом отдельном случае для каждого клиента агентство «Артист» придумает напишет свой сценарий праздника, так как день рождения должен быть организован так, как это себе представляет клиент. Использование стандартных трафаретных приемов для нас агентства «Артист» неприемлемо, поэтому можете быть уверенны, что второго такого праздника торжества нет и не будет. Юбилеи и свадьба - это главные события в жизни человека, и их ничто не должно омрачить.
Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью членом коллектива.
Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов идёт через праздник.
Календарь праздников меняется как меняется история, неизменными остаются традиционные праздники, интерес к которым в настоящее время значительно возрос. И это не простое любопытство. Знание истоков культуры, нравов и обычаев своего народа, поможет понять историю своей страны, судьбу поколений и своей родословной.
Праздник является специфичной формой коллективного единения, где выражается общее настроение и сопереживание участников. Он обусловлен динамикой социального бытия, в котором отдельные периоды жизни осознаются и переживаются людьми особым эмоциональным образом, диктуют им иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участие в праздновании.
Основные примеры цели праздников
Тип | Название праздника | Цели |
КАЛЕНДАРНЫЕ | Восьмое Марта | воспитание чувства уважения и благодарности к маме и близким женщинам |
| Новый Год | формирование у детей отношения к празднику как к чудесному, радостному событию; развитие эмоциональности детей |
ТЕМАТИЧЕСКИЕ | Праздник осени | воспитание умения видеть прекрасное в природе и окружающей среде |
| До свиданья, детский сад | формирование положительной мотивации к будущему обучению в школе; воспитание чувства благодарности к учителям и воспитателям детского сада; развитие эмоциональности |
Праздник как проявление культурного досуга и организационная проблема в крупных городах
Подготовка и организация праздника для детей
Подготовка и проведение праздника для детей– долгая, кропотливая и сложная работа, требующая сложной совместной деятельности взрослых, учителей, воспитателей, руководителя и т.д. и конечно же детей. Чтобы организовать эту работу, всем необходимо последовательно действовать по единому плану, преодолевая один за другим все этапы подготовки праздника.
Этапы работы.
Изучая опыт работы по организации праздников, можно выделить следующие этапы работы над праздником. Рассмотрим их:
I этап – предварительное планирование.
II этап – работа над сценарием.
III этап – предварительное знакомство детей с праздником.
IV этап – репетиции.
V этап – проведение праздника.
VI этап – подведение итогов.
VII этап – последействие праздника.
I. В начале года проводится собрание, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников и устанавливаются сроки их проведения.
II. На втором этапе начинается непосредственная подготовка к празднику.На данном этапе подготовки создается сценарий праздника, включающий в себя отобранный уже речевой и музыкальный материал. В праздник включается как можно больше зрелищ и игр, а музыкальная речевая деятельность детей строится на приобретенных уже умениях и навыках. На последующих праздниках зрелища и игры постепенно вытесняются выступлениями детей.
III. Когда сценарий готов, детям рассказывается о предстоящем празднике, объясняется что это за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было.
После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, учителя, знакомые, дети из и т.д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи взрослых будет двигаться.
IV. После определения целей и задач начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, уличных площадок, парков и т.д, изготовлению аксессуаров к костюмам. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.
V. Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенное и украшенное место проведения полно зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала действия… праздник начинается… проходит … и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником.
VI. Это подведение итогов. Как мы уже отмечали, детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача взрослых на этом этапе состоит в том, чтобы “привязать” к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи взрослых выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты.
VII. Последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках, фотографиях, видеозаписях и т.д.
- 1. Игровые основы развлечений и активного отдыха.
- 2. Игровая программа и принципы ее построения
- 3. Культура бала: история и современность.
- 5. Знаменитые карнавалы современности.
- 6. Феномен шоу и мастерство шоумена.
- Авиационное шоу
- Шоу балет
- 8. Проект как феномен современной культуры. Принципы и технологии социокультурного проектирования.
- 9. Кураторство как явление современной культурно-художественной практики.
- 10. Фестивали в современной культуре.
- Музыкальный фестиваль
- 12. Сценарий культурно-зрелищного представления: структура, технология разработки.
- 13. Режиссура культурно-зрелищных представлений.
- 16. Многообразие и типология современных культурно-зрелищных форм.
- 17. Анимационные программы в социально-культурном сервисе.
- Аниматоры для детей
- 4. Культурно-досуговые мероприятия
- Организация и проведение корпоративного Нового года
- Критерии оценки любительского творчества как уникального социально-культурного явления
- Кинофестиваль
- Театрализация как одна из форм развития внутреннего туризма
- 24. Специфика организация спортивных мероприятий.
- 25. Культура праздника в Санкт-Петербурге (городе – центре филиала): фирмы, представители, наиболее значимые мероприятия.
- Предварительная программа Русских Ганзейских дней 2011 года в Великом Новгороде
- Студия детского праздника Павла ЧиковаСтудия детского праздника Павла Чикова
- 26. Дома детского и юношеского творчества в системе социально-культурного сервиса (на примере сПб/филиалов).
- Новгородский театр для детей и молодежи «Малый»
- Новгородская Областная Филармония
- 27. Дворцы культуры в системе социально-культурного сервиса (на примере сПб/филиалов). Новгородский городской Дворец культуры Великий Новгород
- Городской Центр Культуры и Досуга имени н.Г.Васильева
- Оркестр русских народных инструментов им. В.Г. Бабанова
- Театр неслышащего актера "Жест"
- Старший концертный хор Детской хоровой капеллы Великого Новгорода Центр музыкальной культуры имени с.В. Рахманинова
- Фольклорный театр "Кудесы"
- 28. Молодежные клубы в системе социально-культурного сервиса (на примере сПб/филиалов).
- Молодежное рекламное агентство
- Огу "Дом молодежи"
- Национальные парки
- 30. Торгово-развлекательные комплексы в системе социокультурного сервиса