30. Торгово-развлекательные комплексы в системе социокультурного сервиса
СПб/филиалов) Торговая и развлекательная недвижимость стоит на пересечении рынка недвижимости как такового и других сфер бизнеса, связанных с индустрией торговли и развлечений. Торговый комплекс, торгово-развлекательный центр, торговый дом – эти объекты знакомы любому обывателю, однако грамотная организация торгово-развлекательной площадки – целая наука. Торговая недвижимость – ключевая тема этого раздела, составленного из обзорных статей и анализа ситуации в торгово-развлекательной сфере.
Торго́вый центр (нем. Kaufzentrum, галерея, пассаж, торгово-развлекательный комплекс, молл) — группа предприятий торговли, управляемых как единое целое и находящихся в одном здании или комплексе зданий, соединённых крытым переходом.
Первые торговые центры такого типа стали появляться в XIX веке. В их число входят «Пассаж» в Санкт-Петербурге (1848), «ГУМ» (1893) и «Петровский пассаж» (1906) в Москве. РАЗВИТЬ МОЖНО: В ТО ВРЕМЯ В ПАССАЖ ХОДИЛИ СКОРЕЕ ПОКАЗАТЬ СЕБЯ, ЧЕМ СДЕЛАТЬ ПОКУПКИ))))
Крупнейшим торговым центром в мире по общей площади является Дубаи Молл. В отношении размера торговой площади является шестым по величине в мире. Дубаи Молл находится в Объединенных Арабских Эмиратах в Дубае.
Современный торговый центр может представлять собой большой торгово-развлекательный комплекс — многоэтажное здание в стиле хай-тек, в котором кроме магазинов могут находиться также кафе, бары, казино, кинотеатр. Как правило, комплекс оборудован эскалаторами, снабжён парковкой для личного транспорта покупателей, и расположен около станций метро и остановок общественного транспорта.
Такой торгово-развлекательный комплекс может представлять собой образец сосредоточия современной массовой культуры. В России многие торговые комплексы появились в конце 1990-х — начале 2000-х гг.
Концепция торговых центров над метро предполагает следующие форматы – верхние этажи комплексов (5,6,7 и выше) предназначены для размещения компаний-операторов, которые не связывают свой бизнес с расположением на первых этажах. Это – мини-отели, бизнес-центры, офисы, представительства, казино, ночные клубы, сауны, спортивные центры, конференцзалы и т.д.
Посетители торгово-развлекательного комплекса имеют уникальную возможность приятно провести уик-энд с пользой для себя и своей семьи, и превратить выходной день в семейный праздник:
-
поставить машину на стоянку;
-
оставить ребенка в комнате досуга детей;
-
отправиться за покупками по современным магазинам, где можно приобрести качественные товары известных производителей;
-
увидеть новый кинофильм;
-
провести время на аттракционах;
-
посетить спортивно-оздоровительные центры;
-
посидеть в ресторане или уютном кафе;
-
остановиться в уютной гостинице на верхнем этаже;
Торго́вый центр (нем. Kaufzentrum, галерея, пассаж, торгово-развлекательный комплекс, молл) — группа предприятий торговли, управляемых как единое целое и находящихся в одном здании или комплексе зданий, соединённых крытым переходом. По определению Международного совета торговых центров, торговым центром можно считать группу архитектурно объединенных розничных предприятий, управляемых единой компанией, обеспеченных парковкой и расположенных на специально спланированном участке.[1]
Первые торговые центры такого типа стали появляться в XIX веке. В их число входят «Пассаж» в Санкт-Петербурге (1848), «ГУМ» (1893) и «Петровский пассаж» (1906) в Москве.
Крупнейшим торговым центром в мире по общей площади является Дубаи Молл. В отношении размера торговой площади является шестым по величине в мире. Дубаи Молл находится в Объединенных Арабских Эмиратах в Дубае. [2]
Современный торговый центр может представлять собой большой торгово-развлекательный комплекс — многоэтажное здание в стиле хай-тек, в котором кроме магазинов могут находиться также кафе, бары, казино, кинотеатр.
. Торгово-развлекательные комплексы в крупных городах являются современным институтом культуры, транслирующим и пропагандирующим новые ценности и нормы, формы и виды поведения, а также образцы культурного производства и потребления. Посещение развлекательного блока, построенного целиком и полностью по западному образцу и передающего массовую культуру, притягивает больше половины посетителей, где они проводят часть своего досуга. Женщины в большей степени рассматривают торгово-развлекательные центры, как места покупки одежды, обуви, посуды и других непродовольственных товаров, а мужчины воспринимают данные комплексы скорее как развлекательные.
. Потребителями массовой культуры в ТРК в первую очередь являются наиболее активные и молодые группы населения в возрасте от 18 до 34 лет, причем, для части из них этот способ проведения досуга является одним из основных видов отдыха вне дома. Чем старше становится индивид, тем меньше его повседневные практики связаны с торговыми центрами, а если и связаны, то они становятся не такими интенсивными и являются более узконаправленными.
. Появление торгово-развлекательных комплексов особенно сильное воздействие оказало на изменение досуговых практик жителей спальных районов. Произошла частичная переориентация способов проведения досуга в сторону развлечений в ТРК, которые, во-первых, стали более доступны территориально, во-вторых, разнообразнее, в-третьих, предлагают возможность совместить несколько видов отдыха под одной крышей.
Поход в ТРЦ (порой даже без конкретной цели приобретения товара или использования развлекательной услуги) уже стал одним из способов рекреации и проведения досуга, наряду с прогулками по городу или в парках, походами в музеи или театры.
Торгово-развлекетельные комплексы Великого Новгорода
Торгово-развлекательные центры Великого Новгорода сочетают в себе удобство расположения, широкий выбор самых лучших брендов и приятный отдых на территории все тех же комплексов. Торговые центры в городе Великий Новгород - это фирменные отделы, сети ресторанов быстрого питания, детские площадки и кинотеатры, а так же удобные режимы работы и парковка
Торговый центр «Панорама» 1 этаж:продовольственные товары. 2 этаж промышленные товары. 3 этаж развлекательный центр: кафе, боулинг, бильярд.
Торговый дом «Русь»
Магазин «Диез»
Проект реконструкции фабрики «Golden Lady» в Великом Новгороде под многофункциональный торгово-развлекательный комплекс не вызвал существенных замечаний участников прошедших 24 апреля общественных слушаний.
Напомним, что строительство фабрики по производству чулочно-носочных изделий начатое в 2003 году на улице Германа в областном центре было прекращено инвесторами из-за претензий экологических служб Новгородской области.
Заказчиком и инвестором нового проекта выступает зарегистрированная в областном центре дочерняя фирма «Golden Lady» - ООО «ТексБалтик». Согласно предложенному ими проекту, 4-этажный комплекс должен разместиться на площади 3 га. Он будет включать в себя гипермаркет (оператор пока не определен), сеть магазинов от «эконом» до «премиум» класса, 4 кинозала, боулинг-зал, ресторанный дворик, офисные помещения. Парковка предусмотрена как возле бокового входа в здание, так и на отдельном двухярусном паркинге, рассчитанном почти на 500 машин.
Пока инвесторы затруднились назвать точную сумму проекта, заметив, что «такие масштабные проекты являются дорогостоящими». По словам представителей «ТексБалтик», в ближайшее время начнется разработка рабочей документации, завершить строительство и запустить новый объект предполагается к концу 2010 года.
- 1. Игровые основы развлечений и активного отдыха.
- 2. Игровая программа и принципы ее построения
- 3. Культура бала: история и современность.
- 5. Знаменитые карнавалы современности.
- 6. Феномен шоу и мастерство шоумена.
- Авиационное шоу
- Шоу балет
- 8. Проект как феномен современной культуры. Принципы и технологии социокультурного проектирования.
- 9. Кураторство как явление современной культурно-художественной практики.
- 10. Фестивали в современной культуре.
- Музыкальный фестиваль
- 12. Сценарий культурно-зрелищного представления: структура, технология разработки.
- 13. Режиссура культурно-зрелищных представлений.
- 16. Многообразие и типология современных культурно-зрелищных форм.
- 17. Анимационные программы в социально-культурном сервисе.
- Аниматоры для детей
- 4. Культурно-досуговые мероприятия
- Организация и проведение корпоративного Нового года
- Критерии оценки любительского творчества как уникального социально-культурного явления
- Кинофестиваль
- Театрализация как одна из форм развития внутреннего туризма
- 24. Специфика организация спортивных мероприятий.
- 25. Культура праздника в Санкт-Петербурге (городе – центре филиала): фирмы, представители, наиболее значимые мероприятия.
- Предварительная программа Русских Ганзейских дней 2011 года в Великом Новгороде
- Студия детского праздника Павла ЧиковаСтудия детского праздника Павла Чикова
- 26. Дома детского и юношеского творчества в системе социально-культурного сервиса (на примере сПб/филиалов).
- Новгородский театр для детей и молодежи «Малый»
- Новгородская Областная Филармония
- 27. Дворцы культуры в системе социально-культурного сервиса (на примере сПб/филиалов). Новгородский городской Дворец культуры Великий Новгород
- Городской Центр Культуры и Досуга имени н.Г.Васильева
- Оркестр русских народных инструментов им. В.Г. Бабанова
- Театр неслышащего актера "Жест"
- Старший концертный хор Детской хоровой капеллы Великого Новгорода Центр музыкальной культуры имени с.В. Рахманинова
- Фольклорный театр "Кудесы"
- 28. Молодежные клубы в системе социально-культурного сервиса (на примере сПб/филиалов).
- Молодежное рекламное агентство
- Огу "Дом молодежи"
- Национальные парки
- 30. Торгово-развлекательные комплексы в системе социокультурного сервиса