12. Сценарий культурно-зрелищного представления: структура, технология разработки.
Сценарий - полностью продуманная программа, которая включает в себя огромное количество пунктов и мелочей.
Понятие «культурно-зрелищный» является собирательным. Представляется, что первая часть данного термина образована от слова «культура» и указывает на культурный и воспитательно-образовательный характер исследуемых услуг. В процессе оказания таких услуг вниманию зрителей предлагаются произведения культуры и искусства. Вторая часть наименования - «зрелищные», образована от слова «зрелище». При исследовании термина «зрелище» делается вывод о том, что к культурно-зрелищным услугам, кроме концертов, спектаклей и т.д., можно отнести и всевозможные выставки, когда культурные ценности не выражаются в действиях исполнителей (песни, танцы), а остаются неподвижными (картины). Зрелищность определяется тем, что ключевым в данном случае является факт удовлетворения услугополучателем (зрителем) своей эстетической потребности посредством именно чувственного восприятия таких услуг, в первую очередь зрительного. Таким образом, к культурно-зрелищным можно отнести услуги, когда вниманию их потребителей предоставляются произведения культуры и искусства, воспринимаемые органами чувств, в том числе зрительно. На наш взгляд, к таким услугам можно отнести: показ кинофильмов, спектаклей, музейных коллекций и картин, проведение концертов, исполнение хореографических постановок, игру оркестра, цирковые представления и т.д.
Услуги, воспринимаемые зрительно, могут и не носить культурного характера, не иметь целью приобщение зрителей к произведениям культуры и искусства. Такие услуги, на наш взгляд, будут называться зрелищными.
Также не для всех услуг в сфере культуры ключевым является зрительное их восприятие. Зачастую многие из них можно назвать просто культурными услугами. И только когда мероприятие носит культурный характер и из его существа вытекает необходимость именно зрительного его восприятия, то есть налицо единство обоих аспектов, следует говорить именно о культурно-зрелищных услугах.
Культурно-зрелищным услугам (в том числе и концертным) присущи все основные признаки услуг, но можно выделить и специфические, относящиеся только к этим услугам.
Главный из них - это, как правило, творческий характер деятельности исполнителя (за исключением кинопоказа и выставок, где деятельность исполнителя сводится к организационно-техническим мероприятиям). Приобщение зрителей к произведениям культуры и искусства в процессе оказания культурно-зрелищных услуг в большинстве случаев происходит именно посредством творческой деятельности исполнителя.
- Следующий отличительный признак рассматриваемых услуг, вытекающий из творческого характера деятельности исполнителя, заключается в уникальности, единичности форм создания или воспроизведения услуг культуры, рассчитанных на их массовое потребление (театральный спектакль, концерт).
- Данные услуги призваны воздействовать на внутренний мир, на душу потребителя, удовлетворяя его культурные, духовные потребности, несут воспитательную и образовательную функции.
- Концертные услуги рассчитаны на массовость потребителя. Количество зрителей может быть ограничено размерами, например, стадиона или концертного зала, а если культурно-зрелищное мероприятие проводится вне рамок таких объектов, то количество потребителей услуги может достигать трудноисчислимых масштабов. В связи с этим зрителей может быть и сотни, и тысячи, и десятки тысяч. Ни один из известных ГК РФ видов услуг не знает такой массовости потребителей.
Концертная услуга - это разновидность культурно-зрелищных услуг, представляющая собой фактически и юридически осуществимую услугу по организации и проведению концертов, не имеющую овеществленного результата и по этой причине обладающую признаком неосязаемости. Данная услуга оказывается и «поглощается» единовременно - в процессе самой деятельности, неотделима от исполнителя, направлена на удовлетворение культурных потребностей широкого круга зрителей, заключается в уникальности, единичности форм воспроизведения, оказывается исключительно творческой деятельностью непосредственного исполнителя в строго определенном месте (концертный зал, концертная площадка), в установленное время и только на основании лицензии
- 1. Игровые основы развлечений и активного отдыха.
- 2. Игровая программа и принципы ее построения
- 3. Культура бала: история и современность.
- 5. Знаменитые карнавалы современности.
- 6. Феномен шоу и мастерство шоумена.
- Авиационное шоу
- Шоу балет
- 8. Проект как феномен современной культуры. Принципы и технологии социокультурного проектирования.
- 9. Кураторство как явление современной культурно-художественной практики.
- 10. Фестивали в современной культуре.
- Музыкальный фестиваль
- 12. Сценарий культурно-зрелищного представления: структура, технология разработки.
- 13. Режиссура культурно-зрелищных представлений.
- 16. Многообразие и типология современных культурно-зрелищных форм.
- 17. Анимационные программы в социально-культурном сервисе.
- Аниматоры для детей
- 4. Культурно-досуговые мероприятия
- Организация и проведение корпоративного Нового года
- Критерии оценки любительского творчества как уникального социально-культурного явления
- Кинофестиваль
- Театрализация как одна из форм развития внутреннего туризма
- 24. Специфика организация спортивных мероприятий.
- 25. Культура праздника в Санкт-Петербурге (городе – центре филиала): фирмы, представители, наиболее значимые мероприятия.
- Предварительная программа Русских Ганзейских дней 2011 года в Великом Новгороде
- Студия детского праздника Павла ЧиковаСтудия детского праздника Павла Чикова
- 26. Дома детского и юношеского творчества в системе социально-культурного сервиса (на примере сПб/филиалов).
- Новгородский театр для детей и молодежи «Малый»
- Новгородская Областная Филармония
- 27. Дворцы культуры в системе социально-культурного сервиса (на примере сПб/филиалов). Новгородский городской Дворец культуры Великий Новгород
- Городской Центр Культуры и Досуга имени н.Г.Васильева
- Оркестр русских народных инструментов им. В.Г. Бабанова
- Театр неслышащего актера "Жест"
- Старший концертный хор Детской хоровой капеллы Великого Новгорода Центр музыкальной культуры имени с.В. Рахманинова
- Фольклорный театр "Кудесы"
- 28. Молодежные клубы в системе социально-культурного сервиса (на примере сПб/филиалов).
- Молодежное рекламное агентство
- Огу "Дом молодежи"
- Национальные парки
- 30. Торгово-развлекательные комплексы в системе социокультурного сервиса