Вопрос 18 Общая характеристика искусства
Египетское искусство - исторический тип искусства, один из самых древних на Земле. История Египта начинается в 4 тыс. до н.э. в 7 веке до н.э. в дельте Нила была основана греческая колония Навкратис. В 332 г. до н.э, после завоевания Египта Александром Македонским началась его эллинизация, но египетское искусство успело до этого времени оказать существенное воздействие на формирование и развитие искусства греков. Из-за жизнелюбия главной заботой египтян, прежде всего в искусстве и религии, стало разрешение проблемы смерти. Они не могли примириться с фактом конечности (в математике египтяне свободно оперировали понятием бесконечности и иррациональными величинами). Жизнь должна быть вечной! Эта идея воплощена в египетском искусстве с поражающими воображение силой и убедительностью. Изображения в египетском искусстве условны, и восходят к немногим архетипам, общим для всех видов ремесла - строительству храмов и пирамид, изготовлению амулетов и мебели, одежды, монументальной росписи и косметики, иероглифической письменности. Это основное стилистические качество создает ощущение удивительной целостности. Следующей важной особенностью гипетского искусства является тотемизм. В отличие от религии древних греков, уподоблявших своих богов человеку, у египтян изображения животных не превращались в атрибуты божеств, а становились их ипостасями – воплощениями божеств.
Древнегреческий историк Геродот (ок. 484-425 гг. до н.э.) называл Египет «даром реки». Жизнь египтян и расцвет их культуры зависели от плодородного черного ила, который приносили регулярные разливы великой реки. Отсюда египетское название страны (егип. Та Kernel - «Черная земля»). Жизнь древних египтян складывалась в противоборстве кочевников-скотоводов и оседлых земледельцев. Эта особенность отразилась в символике короны египетских фараонов, состоящей из двух частей: красной (вначале - черной, цвета нильского ила), украшенной изображением змеи, - символ Нижнего (по течению реки) земледельческого Египта, и верхней белой части с изображением коршуна - символ Верхнего Египта, страны скотоводов. Этот дуализм олицетворяли египетские боги: Осирис (бог растительности) и его злой брат Сет(бог пустыни и диких зверей; сравн.) Египет был в древности государством высокой, своеобразной культуры, населенны народом повидимому семитского племени. Религия египтян образовалась из местных культов, позже объединенный в систему богов и нескольких их поколений. Наибольшее значение имела система гелиопольских жрецов. Во главе системы был бог олнца, творец вселенной, Ра(Тум), от него производили чету богов Шу (небо) и Тефнут (влага), от этой пары чету Кеб (грозный, разрушительный фактор) и Нут. От их союза произошли Осирис (река Нил или солнце) и Изида (плодородная земля), Сет и Нефтида. Затем Осирис был отождествлен с Гором, из системы ермопольеких жрецов внесен был бог луны Тот или Хнуму, от фиванских жрецов - бог Амон (Солнце), от мемфисских - бог Птах. С Изидой отождествлена Гатор. Боги оплощались в священных животных, которые были в храмах предметом культа - Изиде - корова, Амон - баран, Тоту - ибис, крокодил богу зноя Собаку, кошка богине Баст. В Египте было распространено учение о бессмертии души при условием сохранения тела; поэтому всеми способами старались предохранить трупы от разложения; высоко стояло искусство бальзамирования, и покойников погребали в гробницах, высеченных в скалах, а так же в пирамидах. Архитектура древнего Египта отличается своей колоссальностью; она достигала значительного совершенства: пирамиды, царские усыпальницы и частные гробницы в Гизе, храмы и дворцы с обширными дворами, колоннами, капителями с орнаментом в форме лотоса, финксами и обелисками (КарнакскиЙ и Луксорский храмы около Фив, величественный храм-дворец "Лабиринт" в Файюме). Многие постройки исчерчены иероглифами, Скульптура сфинксы) и живопись (силуэты без светотени) были менее совершенны. В Египте издавна была распространена наука письма. Ремесла достигли значительного совершенства: льняные ткани, керамические и бронзовые изделия, судостроение. В 30 г до н.э. Египет стал римской провинцией. В 642 г. завоеван арабами, и в последующем эта страна развивалась в мире мусульманской культуры, иной по содержанию и художественным формам. Искусство Древнего Египта столь оригинально и значительно - оно пережило древнеегипетское государство. Египет расположен на северо-востоке Африки, по течению реки Нил (ок. 1200 км, наибольшая ширина реки в дельте - 25 км).
- Вопрос 1 течения буддизма
- Вопрос 2 этика буддизма
- Ver1 (by Ulka) – по лекциям
- Вопрос 3 личность Будды
- Вопрос 3 религиозная практика буддизма
- Вопрос 5 Основные течения в исламе. Шиизм и сунниты
- Вопрос 6 этика Ислама
- Вопрос 9 православие
- Вопрос 10 католицизм
- Вопрос 13 Боги и герои древней Греции
- Вопрос 14 Боги древнего Рима
- Вопрос 15 Искусство древнего царства
- Вопрос 16 Искусство среднего царства
- Вопрос 17 Египет. Искусство нового царства
- Вопрос 18 Общая характеристика искусства
- Вопрос 19 Скульптура древнего Египта. Общая характеристика
- Вопрос 21 Живопись древнего Египта. Общая характеристика
- Вопрос 22 Мировое значение египетской художественной культуры. Периодизация искусства
- Вопрос 23 Связь формирования основных видов искусства с мироощущением древних греков. Периодизация искусства. Понятие «античность»
- Вопрос 24 Храм. Типы храмов
- Вопрос 25 Понятие ордера. Типы ордеров.
- Вопрос 26 Гомеровский период
- Вопрос 27 Архаический период
- Вопрос 28 Классический период
- Вопрос 29 Эллинистический период
- Вопрос 30 Крито-микенское искусство
- Вопрос 31 Комплекс Афинского акрополя
- Вопрос 32 Скульптура Древней Греции. Общая характеристика
- Вопрос 33 Архитектура др. Греции. Общая характеристика.
- Вопрос 34 Живопись древней Греции. Общая характеристика
- Творчество Дюрера и Брейгеля
- Иероним Босх и его фантосмогории
- Стиль классицизм. Общая характеристика
- 5. Характерные черты искусства маньеризма, 6. Происхождение маньеризма. Представители
- 7. Стиль рококо. Представители и происхождение.
- 8. Скульптура маньеризма
- 9.Творчество Эль Греко и его принадлежность к искусству маньеризма.
- 11. Лувр
- 12. Версаль
- 13. Архитектура Франции 17-18 вв
- 14. Архитектура 17-18вв в Италии. Ранее борокко
- 15. Барокко в Италии
- 16. Творчество Рембранта
- 17. Творчество Караваджо
- 18. Скульптура барокко в Италии
- 19. Творчество Рубенса
- 20. Творчество Ван Дейка
- 21.Возрождение в Нидерландах «Гентский алтарь»
- 22. Северное возрождение. Германия
- 23. Творчество жл Давида
- 24. Зрелое барокко в Италии
- 25. Общая характеристика эпохи просвещения
- 26. Архитектура эпохи барокко.
- 27. Живопись эпохи барокко
- 28. Характерные черты эпохи классицизма
- 29. Творчество Энгера
- 30. Творчество Буше
- 31. Творчество ж-а Ватто
- 32. Творчества Фрагонара и Шардена
- 33. Собор Инвалидов в Париже