Вопрос 10 католицизм
от греч. «всеобщий, вселенский». Одно из основных, наряду с протестантизмом и православием, направлений в христианстве. Католицизм оформился, как вероучение и церковная анизация после разделения христианской церкви на католическую и православную в 1054. Признаёт основные христианские догматы и обряды. Источники вероучений – Священное писание и Священное придание.
Особенности Католицизма (по сравнению, в первую очередь, с православием):
1.добавление к «символу веры» (в догмат троицы) положения об исхождении святого духа «и от Отца, и от Сына, и от Церкви», - так называемая филиокве.
2.наличие догматов о непорочном зачатии Девы Марии и её телесного вознесения.
3.о непогрешимости Папы.
4.резкое разграничение между клиром и мирянами.
5.целибат (безбрачие духовенства всех ступеней)
6.организация католической церкви отличается строгой централизацией; глава церкви – папа Римский, резиденция – Ватикан.
Во 2 половине 9 века католизм проник в славянские земли. На Руси католические пионеры появились при князе Владимире 1 Святославиче. В 12-13 вв. существовали католические храмы в Киеве, Новгороде, Пскове и др. городах. В 14-17 вв. в русском гос-ве католиков практически не было, за исключением иностранцев. Заселённые католиками земли вошли в состав России в 1721-95 гг.: Прибалтика, Украина, Белоруссия, Литва и Польша. В 1847 г. был заключён конкордат с Ватиканом, по условиям которого Папа Римский признавался главой российских. В 1866 г. конкордат был расторгнут Россией в одностороннем порядке (контакты католиков России и Царства Польского с Римской курией осуществлялись через министра внутренних дел; папские послания и распоряжения не имели силы без разрешения императора). Папская нунциатура существовала вплоть 1917. Руководящие структуры римско-католической церкви в России возрождены в 1991.
Вопрос 11 Сюжеты Нового Завета (Евангелие)
Часть 1. Родословная Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Иисус родился от непорочного зачатья от Марии и Иосифа, потомка Авраама (эта часть начинается так: Авраам
родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его ну и тд)
Часть 2. Про то, как волхвы, идя за звездой, нашли младенца Иисуса и принесли ему дары: золото, ладан и смирну. Царь Ирод хотел убить младенца. Но явившийся Иосифу ангел велел спрятаться святому семейству в Египте. А царь ирод велел бить всех младенцев в Вифлееме, в надежде, что среди них окажется Иисус. После смерти Ирода семейство вернулось в Назарет.
Часть 3. В пустыне ходил Иоанн Креститель с проповедями и людей крестил. И однажды к нему пришел сам Иисус, и его он тоже крестил. И разверзлись небеса тогда, спустился дух божий и назвал Иисуса своим сыном.
Часть 4. 40 дней и 40 ночей постился он в пустыне. Его дьявол потом искушал (хотел, чтоб Иисус сделал из камней хлеб, но не хлебом единым сыт человек; хотел чтобы Иисус скинулся с высоты и не разбился, но нельзя искушать бога; хотел дать му все царства за поклонение себе (Дьяволу), но есть всего один бог и Иисус верит тока в него). Потом Иисус начал проповедовать по всей Галилее, исцелять болезни. Множество народа к ему ходило. Взял в ученики Петра, Андрея, Иакова и оанна.
Часть 5-7. Сидел на горе и читал проповеди (типа не убивай, не мсти ну и тд)
Часть 8. Сошел он с горы. За ним толпы верующих пошли. Стал он всех исцелять, чудеса показывать, а за ним еще больше толпы пошли.
Часть 9. Кучу народа исцелил. (И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.)
Часть 10. Благословляет 12 апостолов на проповедание и врачевание (первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, розванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.)
Часть 11. ХЗ, хочет, чтоб все в него верили и всем тогда хорошо будет.
Часть 12. Странствует и проповедует.
Часть 13. Притчи читает.
Часть 14. Ирод убил Иоанна Крестителя, которого давно уже держал в темнице. А около Иисуса собраласть толпа народа и сидела до вечера. И он накормил их всего 5 караваями хлеба и двумя рыбами. Потом он переправился через реку с чениками и ходил по воде. На другой стороне реки опять больных исцелял.
Часть 15. Опять странствует, лечит, проповедует. Накормил толпу 7-ю хлебими и несколькими рыбами.
Часть 16. Бред… о.О
Часть 20. До Иерусалима дошел.
Часть 21. Пророчествует о смерти своей, о воскрешении. И о предательстве одного из учеников своих. И Иуда предал его.
Часть 27. Понтий Пилат приговорил Христа к смерти. Его распяли на кресте. Когда он испустил дух, началось землетрясение, многие святые воскресли. Пришел Илсиф к Понтию Пилату и забрал тело Христа, и положил его в усыпальницу, и закрыл ход в нее камнем. Но около гроба поставили стражу на три дня, потому что Христос пророчествовал, что воскреснет через три дня, чтобы ученики не украли тело и не сказали, что он воскрес.
Часть 28. Иисус воскрес. Собрал 11 учеников на горе и сказал: ана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Вопрос 12 Личность Иисуса Христа
Сколько существует христианство, столько продолжаются споры о личности его основателя. В конечном счёте, споры об Иисуса Христе привели к образованию двух основных школ — мифологической и исторической.
* Представители мифологической школы считают, что наука не располагает достоверными данными об Иисусе, как исторической личности. Евангельские рассказы о нём, написанные много лет спустя после описанных в них событий, не содержат реальной исторической основы. Кроме того, исторические источники начала I в. ничего не говорят о столь неординарных событиях, как воскресение из мертвых, о чудесах, совершённых Христом и о его проповеднической деятельности. Одним из важных аргументов в пользу своей точки зрения мифологическая школа считала внепалестинское происхождение Христианства, а также наличие аналогий со сказаниями о рождающихся, умирающих и воскресающих богах в других восточных культурах.
* Вторая — историческая — школа считает Иисуса Христа реальной личностью, проповедником новой религии, который сформулировал ряд принципиальных идей, заложивших основу христианского вероучения. В распоряжение науки сейчас имеется ряд источников, подтверждающих выводы исторической школы.
Христианская традиция (доказывая историческую достоверность существования Христа) ссылается на сохранённые до наших дней тексты нехристианских авторов: Тацита, Плиния Младшего и Светония. От первых последователей Христа эти авторы отличались буквально всем: образованием, социальным положением, менталитетом и религиозной направленностью. Христиане принадлежали городскому плебосу и жили в самых бедных кварталах Рима, а три названных писателя принадлежали высшей знати империи. Эти уважаемые и богатые граждане врядли имели симпатию к плебосу, далёкого от них удачею и религиею. И если бы такие люди считали за необходимое вспомнить в своих произведениях про творца чужой религии, это было бы хорошим доказательством существования Иисуса Христа. Всё это было бы убедительным только в том случае, если бы удалось доказать истинность этих высказываний, доказать, что они действительно принадлежат перу этих авторов.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Вопрос 1 течения буддизма
- Вопрос 2 этика буддизма
- Ver1 (by Ulka) – по лекциям
- Вопрос 3 личность Будды
- Вопрос 3 религиозная практика буддизма
- Вопрос 5 Основные течения в исламе. Шиизм и сунниты
- Вопрос 6 этика Ислама
- Вопрос 9 православие
- Вопрос 10 католицизм
- Вопрос 13 Боги и герои древней Греции
- Вопрос 14 Боги древнего Рима
- Вопрос 15 Искусство древнего царства
- Вопрос 16 Искусство среднего царства
- Вопрос 17 Египет. Искусство нового царства
- Вопрос 18 Общая характеристика искусства
- Вопрос 19 Скульптура древнего Египта. Общая характеристика
- Вопрос 21 Живопись древнего Египта. Общая характеристика
- Вопрос 22 Мировое значение египетской художественной культуры. Периодизация искусства
- Вопрос 23 Связь формирования основных видов искусства с мироощущением древних греков. Периодизация искусства. Понятие «античность»
- Вопрос 24 Храм. Типы храмов
- Вопрос 25 Понятие ордера. Типы ордеров.
- Вопрос 26 Гомеровский период
- Вопрос 27 Архаический период
- Вопрос 28 Классический период
- Вопрос 29 Эллинистический период
- Вопрос 30 Крито-микенское искусство
- Вопрос 31 Комплекс Афинского акрополя
- Вопрос 32 Скульптура Древней Греции. Общая характеристика
- Вопрос 33 Архитектура др. Греции. Общая характеристика.
- Вопрос 34 Живопись древней Греции. Общая характеристика
- Творчество Дюрера и Брейгеля
- Иероним Босх и его фантосмогории
- Стиль классицизм. Общая характеристика
- 5. Характерные черты искусства маньеризма, 6. Происхождение маньеризма. Представители
- 7. Стиль рококо. Представители и происхождение.
- 8. Скульптура маньеризма
- 9.Творчество Эль Греко и его принадлежность к искусству маньеризма.
- 11. Лувр
- 12. Версаль
- 13. Архитектура Франции 17-18 вв
- 14. Архитектура 17-18вв в Италии. Ранее борокко
- 15. Барокко в Италии
- 16. Творчество Рембранта
- 17. Творчество Караваджо
- 18. Скульптура барокко в Италии
- 19. Творчество Рубенса
- 20. Творчество Ван Дейка
- 21.Возрождение в Нидерландах «Гентский алтарь»
- 22. Северное возрождение. Германия
- 23. Творчество жл Давида
- 24. Зрелое барокко в Италии
- 25. Общая характеристика эпохи просвещения
- 26. Архитектура эпохи барокко.
- 27. Живопись эпохи барокко
- 28. Характерные черты эпохи классицизма
- 29. Творчество Энгера
- 30. Творчество Буше
- 31. Творчество ж-а Ватто
- 32. Творчества Фрагонара и Шардена
- 33. Собор Инвалидов в Париже