Вопрос 3 религиозная практика буддизма
Выражение "практиковать религиозное учение" не обозначает чисто внешние изменения - жизнь в монастыре или начитывание [священных текстов], но это не означает, что они не могут входить в религиозную практику. В любом случае религиозной практикой следует заниматься применительно к своему сознанию. Если знаешь, как ввести учение в собственный поток, то все физические и словесные действия можно согласовать с практикой. Без этого, сколько бы человек ни медитировать, или начитывал писания, чьи проводил жизнь в храме, - всё это не поможет: ибо для практики важен именно ум. Таким образом, важнее всего принять Прибежище в Трёх Драгоценностях (Будде, Его Учении и Духовном Сообществе), учитывать связь между действиями и их следствиями, выработать в себе стремление помогать другим. Некогда в Тибете жил знаменитый лама по имени Дром. Однажды Дром увидел человека, совершавшего обход ступы. Обход ступы - хорошее дело, - сказал Дром. - Но практика еще лучше". Человек подумал: "Ну, значит надо читать священные книги". Так он и поступил, но однажды Дром увидел его за чтением и сказал: "Чтение священной книги - хорошее дело, но практика - еще лучше". Человек подумал: "Похоже, и этого недостаточно. Теперь, если я займусь медитацией, это уж точно будет практика". Застав его за медитацией, Дром сказал: "Медитация - хорошее дело, но практика - еще лучше". Человек изумился и спросил: "Как же надо практиковать?" И Дром ответил: "Не привязывайся к этой жизни; заставь свое сознание стать практикой". Дром сказал так потому, что практика естъ процесс осознавания. В отречении от этой жизни и занятии практикой заключены огромные преимущества. В Тибете множество людей отринули этот мир и достигли несказанного душевного и телесного счастья. Все удовольствия, которые можно получить наслаждаясь этой жизнью и которые требуют стольких непрерывных и разнообразных усилий, несравнимы и с крупицей этого счастья. Однако большинству людей трудно приступить к такой практике. Какой же может быть практика большинства людей? Аморальный образ жизни, требующий обмана, лжи и тому подобного, противоположен религиозной практике и несовместим с ней. Однако можно жить в гармонии с религиозной практикой, занимаясь достойными мирскими делами - такими, как исполнение служебных обязанностей в правительстве, содействие экономической деятельности или совершение любых шагов, направленных на то, чтобы обеспечить благосостояние других людей и принести им радость. Все это следует делать, постоянно удерживая мысли на религиозной практике.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Вопрос 1 течения буддизма
- Вопрос 2 этика буддизма
- Ver1 (by Ulka) – по лекциям
- Вопрос 3 личность Будды
- Вопрос 3 религиозная практика буддизма
- Вопрос 5 Основные течения в исламе. Шиизм и сунниты
- Вопрос 6 этика Ислама
- Вопрос 9 православие
- Вопрос 10 католицизм
- Вопрос 13 Боги и герои древней Греции
- Вопрос 14 Боги древнего Рима
- Вопрос 15 Искусство древнего царства
- Вопрос 16 Искусство среднего царства
- Вопрос 17 Египет. Искусство нового царства
- Вопрос 18 Общая характеристика искусства
- Вопрос 19 Скульптура древнего Египта. Общая характеристика
- Вопрос 21 Живопись древнего Египта. Общая характеристика
- Вопрос 22 Мировое значение египетской художественной культуры. Периодизация искусства
- Вопрос 23 Связь формирования основных видов искусства с мироощущением древних греков. Периодизация искусства. Понятие «античность»
- Вопрос 24 Храм. Типы храмов
- Вопрос 25 Понятие ордера. Типы ордеров.
- Вопрос 26 Гомеровский период
- Вопрос 27 Архаический период
- Вопрос 28 Классический период
- Вопрос 29 Эллинистический период
- Вопрос 30 Крито-микенское искусство
- Вопрос 31 Комплекс Афинского акрополя
- Вопрос 32 Скульптура Древней Греции. Общая характеристика
- Вопрос 33 Архитектура др. Греции. Общая характеристика.
- Вопрос 34 Живопись древней Греции. Общая характеристика
- Творчество Дюрера и Брейгеля
- Иероним Босх и его фантосмогории
- Стиль классицизм. Общая характеристика
- 5. Характерные черты искусства маньеризма, 6. Происхождение маньеризма. Представители
- 7. Стиль рококо. Представители и происхождение.
- 8. Скульптура маньеризма
- 9.Творчество Эль Греко и его принадлежность к искусству маньеризма.
- 11. Лувр
- 12. Версаль
- 13. Архитектура Франции 17-18 вв
- 14. Архитектура 17-18вв в Италии. Ранее борокко
- 15. Барокко в Италии
- 16. Творчество Рембранта
- 17. Творчество Караваджо
- 18. Скульптура барокко в Италии
- 19. Творчество Рубенса
- 20. Творчество Ван Дейка
- 21.Возрождение в Нидерландах «Гентский алтарь»
- 22. Северное возрождение. Германия
- 23. Творчество жл Давида
- 24. Зрелое барокко в Италии
- 25. Общая характеристика эпохи просвещения
- 26. Архитектура эпохи барокко.
- 27. Живопись эпохи барокко
- 28. Характерные черты эпохи классицизма
- 29. Творчество Энгера
- 30. Творчество Буше
- 31. Творчество ж-а Ватто
- 32. Творчества Фрагонара и Шардена
- 33. Собор Инвалидов в Париже