Мировоззрение
Мировоззрение художника является важнейшим компонентом творчества. Оно определяет идейное направление всей деятельности, характер художественного отражения объективной реальности.
В современном мире идет острая борьба коммунистического и буржуазного мировоззрений.
Советский художник имеет материалистическое революционное коммунистическое мировоззрение, которое представляет собой систему обобщенных взглядов на объективный мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности. Коммунистическое мировоззрение формируется на основе естественнонаучных, социально-исторических, технических и философских знаний, рассматриваемых с позиций марксистско-ленинской философии. Марксистско-ленинское диалектико-материалистическое мировоззрение в современную эпоху является единственно подлинно научным и гуманистическим. К нему приходят все здравомыслящие художники современного мира, ибо любые буржуазные философские учения приводят художника в итоге на позиции натурализма или формалистического искусства. Это убедительно доказывает тесную взаимосвязь таких компонентов творчества, как знания и мировоззрение. Мировоззрение базируется на знаниях основ наук. Эстетические идеалы у советского художника развиваются и формируются на основе коммунистического мировоззрения, которое оказывает главенствующее влияние на цель и содержание искусства и понимает его с позиций реализма, народности и партийности.
Поскольку мировоззрение связано с идейной, содержательной и художественной сторонами творчества, то, естественно, оно влияет на характер художественного метода.
Художественный метод, по мнению многих теоретиков искусства, выступает также как один из компонентов творчества.
- Композиция
- Основные законы композиции
- Закон целостности
- Закон контрастов
- Закон новизны
- Закон подчинённости
- Закон жизненности
- Закон воздействия
- Дискурсивный — рассудочный; в логике — основанный на рассуждении, состоящем из последовательного ряда логических звеньев, каждое из которых зависит от предыдущего и обусловливает последующее.
- Сущность творчества и его процессов
- Творчество
- Чувства
- Мышление
- Воображение
- Вдохновение
- Интуиция
- Художественный талант
- Мировоззрение
- Эстетический и художественный вкус
- Мастерство
- Замысел
- Художественный образ
- Определённость
- Типическое
- Правила композиции
- Объективность и субъективность
- Эстетика в художественном образе
- Сюжетно-композиционный центр
- Симметрия
- Асимметрия
- Параллельность
- Расположение главного на втором плане
- Портретное расположение
- Законы композиции
- Приёмы композиции
- Горизонтали и вертикали
- Диагональные направления
- Средства композиции
- Штриховые линии
- Светотень
- Законы линейной, воздушной и цветовой перспективы
- Интерьер
- Портрет и однофигурная сюжетная картина
- Сюжетно-тематическая картина
- Композиция в графике
- Композиция книги
- Композиция в монументальном искусстве
- Композиция в декоративно-прикладном искусстве