Вдохновение
Вдохновение — замечательное духовное состояние человека в процессе труда. В творческом труде художника вдохновение играет значительную роль и выступает как одна из активных сил творчества. С точки зрения психологии вдохновение определяется как состояние колоссального напряжения всех психических сил художника, итогом которого являются значительные творческие достижения.
Для того чтобы появилось вдохновение, нужно много работать, учиться, знать, уметь. «Вдохновение — это награда за каторжный труд» (И. Е. Репин). Б. В. Иогансон говорил, что вдохновение вдохновением, но ним лежит ремесло, школа, метод. «В деле искусства никакое наитие свыше не в состоянии заменить долгий, усидчивый труд, который дает глазу знание форм и пропорций, а руке меткость для передачи различных оттенков цветов».
Вдохновение, хотя и представляет собой колоссальное напряжение всех творческих, духовных, да и физических сил художника, но практически художнику кажется, что ему в это время работается легко, у него все получается, творческие задачи решаются относительно быстро. Это кажущееся впечатление легкости связано с тем, что художник, имея большой запас жизненных впечатлений, работает творчески и с большим увлечением, с радостью. При этом активно работает его творческое воображение и образное мышление. Все это и приводит к своеобразному переходу количества в качество — к созданию в результате напряженного вдохновенного труда художественного произведения.
- Композиция
- Основные законы композиции
- Закон целостности
- Закон контрастов
- Закон новизны
- Закон подчинённости
- Закон жизненности
- Закон воздействия
- Дискурсивный — рассудочный; в логике — основанный на рассуждении, состоящем из последовательного ряда логических звеньев, каждое из которых зависит от предыдущего и обусловливает последующее.
- Сущность творчества и его процессов
- Творчество
- Чувства
- Мышление
- Воображение
- Вдохновение
- Интуиция
- Художественный талант
- Мировоззрение
- Эстетический и художественный вкус
- Мастерство
- Замысел
- Художественный образ
- Определённость
- Типическое
- Правила композиции
- Объективность и субъективность
- Эстетика в художественном образе
- Сюжетно-композиционный центр
- Симметрия
- Асимметрия
- Параллельность
- Расположение главного на втором плане
- Портретное расположение
- Законы композиции
- Приёмы композиции
- Горизонтали и вертикали
- Диагональные направления
- Средства композиции
- Штриховые линии
- Светотень
- Законы линейной, воздушной и цветовой перспективы
- Интерьер
- Портрет и однофигурная сюжетная картина
- Сюжетно-тематическая картина
- Композиция в графике
- Композиция книги
- Композиция в монументальном искусстве
- Композиция в декоративно-прикладном искусстве