Вопрос 1 течения буддизма
Основоположником буддизма был Сиддхартха Гаутама родившийся в 560 до Р.Х. и происходивший из касты кшатриев (правителей и воинов). Отец его Шуддходана, был царем; известно имя матери Гаутама - Майядева. В возрасте 29 лет он оставил свою семью и начал "великий путь" в поисках просветления. Сначала он обратился к мудрецам-индуистам, а затем решил вести абсолютно аскетический образ жизни. Около шести лет он умерщвлял плоть, и в конце концов чуть не умер, но просветление так и не наступило. Обнаружив несостоятельность аскетизма, Гаутама выдвинул принцип "золотой середины" или "Среднего пути", как его называют буддисты. Он отказался в равной степени и от аскетизма и от вседозволенности, погрузившись в состояние глубокого размышления (медитации). Однажды сидя под смоковницей в состоянии медитации достиг просветления. Он вошел в нирвану при жизни. С этого времени (около 525 г. Р.Х.) Гаутама стал Буддой, Просветленным; дерево под которым он сидел, называют с тех пор Бодхи (деревом мудрости).
Суть учения Будды: Идея о том, что сама жизнь несет в себе потенцию страдания. Жизнь, желание жить ведет к страданию. Избевление от страданий – отказ от желаний (нет желаний нет страданий!)
4 истины Будды:
1 жизнь есть страдание (те нужно правильно понимать ее)
2 иметь желание правильно поступать в этой жизни ( у страдания есть причина)
3 страдание может быть прекращено (быть правдивым)
4 есть путь прекращения страданий – медитативная практика
Страсти – источник страданий
Конечная цель буддистов – достижения нирваны (просветления)
Понятия буддизма: dharma – искомое/нирвана/атрибут жизни – это волнение индивидуального сознания, который безостановочно появляется ввиду живых существ; подвержено трансформации; мечутся в жизни и смерти.
Карма – действие/поступок/судьба – сумма совершенных в первой жизни поступков, которые определяют вид нового рождения.
Сансара – прохождение через что-любо/перерождение/смена различных состояний. В круге сансары выделяются 6 видов существ ( боги и асуры (демоны); люди, животные и преты, нараки (обитатели ада)
Нирвана – угасание/ умиротворенное состояние сознания (противоположное сансаре) – в этом состоянии прекращается цепочка перерождений. Психологической состояние законченности внутреннего бытия, те обсалютной отрешенности от него.
Этика буддизма:
1 праведная вера
2 истинная решимость (твердое намеренье)
3 правильная речь (контроль человека над речью, воздержание от лжи и клеветы)
4 праведные дела (достойное поведение, отказ от уничтожения всего живого; творить добро нужно без цели)
5 праведная жизнь (зарабатывание на жизнь только честным путем и трудом)
6 праведные мысли (ум должен быть заполнен только идеями добра)
7 праведные помыслы (постоянное сохранение в памяти того факта, что вещи по своей природе переходящи)
8 истинное созерцание (только тот кто ведет жизнь в соответствии и правилами освободится от злобных мыслей и низменных страстей)
Пути достижения нирваны:
Путь ХИНАЯНА (появляется в 1 в до нэ) – «узкий путь» - древняя форма буддизма; отсутствует бог, конечная цель у нирваны не абсолют, а закон dharmы, согласно которому в мире происходит все таким образом, что ни одно деяние человека не проходит бесследно. Идеал для хинаяны – Будда. Только равнодушный к жизни человек может стать Буддой. Отсутствует церковная иерархия. Существует 13 школ хинаяны. Основная фигура – архат (монах), который может достичь конечного пути буддизма.
Путь МАХАЯНА (5 в нэ) – «широкий путь» Цель буддизма все также нирвана.
Отличие: достижение спасения через сансару. Цель нирваны может быть достигнута через уверенность в ее достижении. Упрощается система заповедей и обетов. Будда – святой, к нему создается пантеон божеств. Способствует укреплению роли монашества. Монахи – достигают нирваны, но не достигают связи с внешним миром, не разрыв. круг сансары.
- Вопрос 1 течения буддизма
- Вопрос 2 этика буддизма
- Ver1 (by Ulka) – по лекциям
- Вопрос 3 личность Будды
- Вопрос 3 религиозная практика буддизма
- Вопрос 5 Основные течения в исламе. Шиизм и сунниты
- Вопрос 6 этика Ислама
- Вопрос 9 православие
- Вопрос 10 католицизм
- Вопрос 13 Боги и герои древней Греции
- Вопрос 14 Боги древнего Рима
- Вопрос 15 Искусство древнего царства
- Вопрос 16 Искусство среднего царства
- Вопрос 17 Египет. Искусство нового царства
- Вопрос 18 Общая характеристика искусства
- Вопрос 19 Скульптура древнего Египта. Общая характеристика
- Вопрос 21 Живопись древнего Египта. Общая характеристика
- Вопрос 22 Мировое значение египетской художественной культуры. Периодизация искусства
- Вопрос 23 Связь формирования основных видов искусства с мироощущением древних греков. Периодизация искусства. Понятие «античность»
- Вопрос 24 Храм. Типы храмов
- Вопрос 25 Понятие ордера. Типы ордеров.
- Вопрос 26 Гомеровский период
- Вопрос 27 Архаический период
- Вопрос 28 Классический период
- Вопрос 29 Эллинистический период
- Вопрос 30 Крито-микенское искусство
- Вопрос 31 Комплекс Афинского акрополя
- Вопрос 32 Скульптура Древней Греции. Общая характеристика
- Вопрос 33 Архитектура др. Греции. Общая характеристика.
- Вопрос 34 Живопись древней Греции. Общая характеристика
- Творчество Дюрера и Брейгеля
- Иероним Босх и его фантосмогории
- Стиль классицизм. Общая характеристика
- 5. Характерные черты искусства маньеризма, 6. Происхождение маньеризма. Представители
- 7. Стиль рококо. Представители и происхождение.
- 8. Скульптура маньеризма
- 9.Творчество Эль Греко и его принадлежность к искусству маньеризма.
- 11. Лувр
- 12. Версаль
- 13. Архитектура Франции 17-18 вв
- 14. Архитектура 17-18вв в Италии. Ранее борокко
- 15. Барокко в Италии
- 16. Творчество Рембранта
- 17. Творчество Караваджо
- 18. Скульптура барокко в Италии
- 19. Творчество Рубенса
- 20. Творчество Ван Дейка
- 21.Возрождение в Нидерландах «Гентский алтарь»
- 22. Северное возрождение. Германия
- 23. Творчество жл Давида
- 24. Зрелое барокко в Италии
- 25. Общая характеристика эпохи просвещения
- 26. Архитектура эпохи барокко.
- 27. Живопись эпохи барокко
- 28. Характерные черты эпохи классицизма
- 29. Творчество Энгера
- 30. Творчество Буше
- 31. Творчество ж-а Ватто
- 32. Творчества Фрагонара и Шардена
- 33. Собор Инвалидов в Париже