Эстетический и художественный вкус
Эстетический и художественный вкус как один из компонентов творчества, так же как и мировоззрение и художественный метод, указывает на определенную идейно-эстетическую направленность творчества художника. Эстетический и художественный вкус советского художника развивается вместе с формированием его коммунистического мировоззрения и со становлением его мастерства, творческой индивидуальности.
Известно, что без творческой индивидуальности не может быть настоящего художника. А индивидуальность в творчестве предполагает и индивидуальные особенности в художественном, эстетическом вкусе.
Эстетический и художественный вкус направляет эстетическое, образное познание жизни художником, что отражается в его творчестве. В этом состоит специфическое назначение эстетического вкуса. Без передачи в художественном произведении эстетического отношения художника к отображаемому не может быть искусства, так как подобное творение не будет волновать зрителя.
Эстетический и художественный вкус человеку не дается с рождения, так же как и способности; он развивается с развитием человека, его органов чувств, психики, его опыта познания жизни. У художника вкус активно воспитывается на впечатлениях от прекрасного не только в жизни, но особенно от восприятия красоты в искусстве, вырабатывается в практике творчества.
Проблема эстетического развития человека в большой степени связана со степенью прогрессивности общественного строя. Всестороннее, гармоническое развитие личности, в том числе и его эстетическое воспитание, возможно успешно осуществлять лишь в условиях социализма, а в полной мере — лишь при коммунизме.
Эстетический вкус — это понятие более широкое, чем вкус художественный, который проявляется в отношении к искусству. Художник, обладая художественным вкусом, имеет, безусловно, и эстетический вкус, проявляет свое эстетическое отношение к объективной реальности в целом, и к отдельным ее областям. Художественный вкус художника — это и чувствование, понимание красоты в жизни, это и передача чувства прекрасного в произведениях искусства.
- Композиция
- Основные законы композиции
- Закон целостности
- Закон контрастов
- Закон новизны
- Закон подчинённости
- Закон жизненности
- Закон воздействия
- Дискурсивный — рассудочный; в логике — основанный на рассуждении, состоящем из последовательного ряда логических звеньев, каждое из которых зависит от предыдущего и обусловливает последующее.
- Сущность творчества и его процессов
- Творчество
- Чувства
- Мышление
- Воображение
- Вдохновение
- Интуиция
- Художественный талант
- Мировоззрение
- Эстетический и художественный вкус
- Мастерство
- Замысел
- Художественный образ
- Определённость
- Типическое
- Правила композиции
- Объективность и субъективность
- Эстетика в художественном образе
- Сюжетно-композиционный центр
- Симметрия
- Асимметрия
- Параллельность
- Расположение главного на втором плане
- Портретное расположение
- Законы композиции
- Приёмы композиции
- Горизонтали и вертикали
- Диагональные направления
- Средства композиции
- Штриховые линии
- Светотень
- Законы линейной, воздушной и цветовой перспективы
- Интерьер
- Портрет и однофигурная сюжетная картина
- Сюжетно-тематическая картина
- Композиция в графике
- Композиция книги
- Композиция в монументальном искусстве
- Композиция в декоративно-прикладном искусстве