5.5. Примерные вопросы к промежуточной аттестации
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ И ФОРМЫ ТЕКУЩИХ И
СЕМЕСТРОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
В текущей контрольной работе студент показывает знание изученного материала, раскрывает специфику фольклора в целом и каждого жанра, владеет навыками анализа фольклорного текста, знает историю фольклористики и особенности теории фольклора. Вопросы для контрольных работ могут быть взяты из перечня вопросов самоподготовки и экзамена. Контрольные работы состоят из заданий такого характера:
Проанализируйте текст сказки (былины, песни, пословицы и т.д.).
Дайте определение баллады (былины, сказки, песни и т.д.).
Дайте характеристику фольклорного сборника (или творческой деятельности собирателя).
В чем особенности подхода к фольклору одного из исследователей фольклора (по изученной вами монографии).
Например, по теме «Специфика создания и бытования фольклорных произведений» могут быть заданы следующие вопросы:
Контрольная работа №1 по курсу УНТ
Тема: Специфика создания и бытования фольклорных произведений
В чем своеобразие бытования фольклорного текста?
Какие представления древнего человека отразились в народной поэзии?
Почему многие фольклорные тексты контаминированы?
В чем отличие фольклора от литературы и в чем их сходство?
Семестровая контрольная работа объединяет вопросы из разных разделов курса (по программе), некоторые могут быть и в форме тестовых заданий.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ РЕФЕРАТА
Специфика фольклора.
Собирание и изучение фольклора в 17-18 вв.
Становление научной фольклористики в I-ой половине XIX в. Русские писатели-собиратели фольклора.
Фольклор в оценках общественных направлений середины XIX в. (декабристы, революционеры-демократы, славянофилы).
Академические школы и теории в русской фольклористике.
Собирание и изучение фольклора в XX в.
Рассказать об одном из выдающихся фольклористов (Ф.И. Буслаев, П.В. Киреевский, А.Н. Афанасьев, В.И. Даль, А.Н. Веселовский и др.).
Своеобразие фольклора русского средневековья (IX-XVII вв.) (раннетрадиционный фольклор Б.П. Кирдан, Т.В. Зуева) (трудовые песни, гадания, заговоры).
Календарно-обрядовая поэзия.
Семейные обряды и их поэзия.
Малые жанры фольклора, генезис и поэтика.
Сказки как вид народной прозы, их поэтика.
Несказочная проза (предания, легенды, демонологические рассказы).
Определение жанра былин. Особенности историзма былин. Циклизация и классификация былин.
Сюжетный состав русского былевого эпоса. Поэтика былин.
Определение исторических песен, их художественные особенности, циклы.
Народные баллады и их историческое развитие.
Духовные стихи, их зарождение и бытование.
Лирические внеобрядовые песни, историческое развитие и проблемы классификации.
Поэтика традиционной крестьянской лирики.
Фольклорный театр. Народная драма.
Детский фольклор и фольклор для детей.
Своеобразие фольклора XVIII-XIX вв. «Городской» и рабочий фольклор, песни литературного происхождения.
Определение жанра частушек, их поэтика, собирание и изучение.
Фольклор Великой Отечественной войны.
Анекдоты и афористические жанры фольклора.
Современная фольклористика. Проблемы изучения и собирания фольклора на современном этапе.
Фольклор и современность (традиции и новаторство). Современная эпоха в фольклоре.
- Рабочая программа учебной дисциплины
- Основные цели и задачи курса
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 1 Уровень сложности: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа).
- 2 Уровень сложности: реферирование.
- 3 Уровень сложности: эссе.
- 5. Содержание дисциплины
- 18 Часов
- Планы практических и семинарских занятий
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература к докладу:
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- 5.4. Примерная тематика курсовых работ (проектов)
- 5.5. Примерные вопросы к промежуточной аттестации
- Необходимо выучить наизусть по фольклору
- 6. Образовательные технологии
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
- Учебники и учебные пособия
- Хрестоматии фольклорных текстов
- Хрестоматии фольклористических исследований
- Издания текстов
- Исследования
- Библиографические указатели
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины: