Основные цели и задачи курса
Цели и задачи дисциплины: Фольклор позволяет студенту проникнуть в глубинные пласты традиционной культуры и духовности, познакомиться с истоками национальной литературы, основами исторической поэтики и современного народознания.
Цель дисциплины изучить историю устного народного творчества и становление, развитие фольклористики, проблему взаимодействия фольклора и русской литературы в разные исторические периоды. Выявить закономерности и своеобразие русской культуры, показать значимость и сложность процесса художественного творчества как в теоретическом плане (развитие жанров, направлений, фольклорной традиции),так и поэтики.
Задачи:
- освоение знаний об эстетических, философских, социально-исторических особенностях устного народного творчества, их научная систематизация, позволяющая самостоятельно оценивать художественные ценности русской культуры, формирование представлений о новейших концепциях и категориальном аппарате фольклористики;
- раскрытие своеобразия фольклора как художественной основы русской литературы и всей русской культуры, рассмотрение проблемы взаимовлияния фольклора и литературы;
- нацеливание студентов на самостоятельное творческое осмысление фольклоризма отдельных писателей, направлений и литературы в целом;
- активизирование их участия в научных исследованиях проблем фольклоризма русской культуры.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ПК-2,ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, в соответствии с ФГОС ВПО)
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные разделы и специфику истории устного народного творчества, историю фольклористики, ее основные направления, быть в курсе фольклористических исследований, понимать жанровые особенности произведений устного народного творчества, их поэтику; представлять взаимодействие фольклора с гуманитарными науками.
Уметь: самостоятельно обрабатывать, интерпретировать и представлять результаты научно-исследовательского анализа текстов фольклорных произведений; соотносить конкретные знания фольклора с соответствующими разделами культуры, искусства.
Владеть: основными терминами и понятийным аппаратом, принятым в современной фольклористике; первичными навыками анализа фольклорного текста; основами библиографической грамотности.
- Рабочая программа учебной дисциплины
- Основные цели и задачи курса
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 1 Уровень сложности: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа).
- 2 Уровень сложности: реферирование.
- 3 Уровень сложности: эссе.
- 5. Содержание дисциплины
- 18 Часов
- Планы практических и семинарских занятий
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература к докладу:
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- 5.4. Примерная тематика курсовых работ (проектов)
- 5.5. Примерные вопросы к промежуточной аттестации
- Необходимо выучить наизусть по фольклору
- 6. Образовательные технологии
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
- Учебники и учебные пособия
- Хрестоматии фольклорных текстов
- Хрестоматии фольклористических исследований
- Издания текстов
- Исследования
- Библиографические указатели
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины: