Литература
Русские народные песни / Вступ. ст., сост. и прим. А.М. Новиковой. – М.: Гослитиздат, 1957.
Лазутин С.Г. Русские народные песни. – М.: Просвещение, 1965.
Русская народная поэзия. Лирическая поэзия / Сост., подг. текста, предисл. к разделам и коммент. А. Горелова. – Л., 1984.
Сидельников В.М. Поэтика русской народной лирики. – М., 1959.
Колпакова Н.П. Песни и люди: О русской народной песне. – Л.: Наука, 1977 (серия «Из истории мировой культуры»).
Колпакова Н.П. Русская народная бытовая песня. – М.; Л., 1962.
Акимова Т.М. Очерки истории русской народной песни. – Саратов, 1977.
Еремин В.И. Поэтический строй русской народной лирики. – Л., 1978.
Примечание: На каждой вопрос задания подобрать по 2-3 своих примера в сборниках песен или в хрестоматии.
Тема: Народный театр. Народная драма
Задание:
Прочитайте главу «Народный театр» по учебнику.
Прочитайте образцы народной драмы по хрестоматии.
Прочитайте лек. 8 «Проблема синкретизма» в кн. В.П. Аникина Теория фольклора. Курс лекций, 2-е изд., доп. – М.: КДУ, 2004.. – С.157-177. Выпишите определения терминов и понятий.
План занятия
Подготовьтесь к выступлению в аудитории:
Драматический род в фольклоре. Истоки драматического творчества. Подберите примеры из эпических и лирических жанров фольклора, где Вы видите драматическое начало (ритуальные диалоги, игровые песни и т.п.). Каким образом здесь проявляется фольклорный синкретизм и синтез?
Определение народного театра, его исторические традиции и условия возникновения и исполнения;
Театральные формы средневековой, ярмарочной культуры:
а) скоморошьи представления на Руси;
б) театр Петрушки, «Вертеп», «Раек»;
Жанровый состав народной драмы; типичные пьесы народной драмы («Царь Максимилиан», «Лодка»); их поэтические особенности:
а) композиция, выходной монолог, диалог, массовые действия, сценические эффекты, особенности театрального языка (роль песенных вставок, повторяемость, ритмичность);
б) судьбы народной драмы.
- Рабочая программа учебной дисциплины
- Основные цели и задачи курса
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 1 Уровень сложности: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа).
- 2 Уровень сложности: реферирование.
- 3 Уровень сложности: эссе.
- 5. Содержание дисциплины
- 18 Часов
- Планы практических и семинарских занятий
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература к докладу:
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- 5.4. Примерная тематика курсовых работ (проектов)
- 5.5. Примерные вопросы к промежуточной аттестации
- Необходимо выучить наизусть по фольклору
- 6. Образовательные технологии
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
- Учебники и учебные пособия
- Хрестоматии фольклорных текстов
- Хрестоматии фольклористических исследований
- Издания текстов
- Исследования
- Библиографические указатели
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины: