Вопрос 17 Египет. Искусство нового царства
В эпоху Нового Царства напротив Фив, на левом берету Нила, создавался царский некрополь -«Долина царей». Заупокойные храмы и гробницы разделялись. Храмы строились внизу, на равнине, а гробницы, для сохранности от разграбления, высекались в скалах и маскировались. Классическим для этого «времени стал храм царицы Хатшепсут у скал Дейр-эль-бахри (XVII) династия, ок. 1500 г. до н.э.). Свой храм царица поставила рядом с храмом фараона XI династии Ментухотепа I, он повторял сочетание пирамиды и колоннад, но был более грандиозным, с множеством террас и статуй. Внутри полы отделывались золотыми и серебряными плитами. Двери - из кедрового дерева, с инкрустацией золотом и слоновой костью. Стены были расписаны. Статуи инкрустировались, раскрашивались. Пальмовидные капители украшались глазурованными плитками и деталями из позолоченной бронзы. Росписи полов часто имитировали нильские заросли с цветущими логосами и порхающими птицами. Египетским искусством был создан особый тип углубленного в плоскость рельефа. Ощущение прочности, вечности материала не позволяло воображению мастера проникать в глубину камня и сосредоточивало его ластические ощущения на поверхности, вдоль контурных линий. Рельеф углублялся в плоскость – при освещении сверху или сбоку, особенно на ярком тропическом солнце, светотень создавала игру светлых и темных контуров, а осязательное увство – иллюзию пространства. Традиции древнего египетского искусства были столь сильны, что завоеватели этой страны, начиная с персидского царя Камбиза II, свергнувшего в 525 г. до н. з. последнего египетского фараона Псамметиха 3, строили свои дворцы и храмы в «египетском стиле» и изображали себя в костюмах, позах и с регалиями древних фараонов. В «Вечный город» вывозились обелиски и статуи. Формы искусства, отражавшие величие империи фараонов Нового арства, как нельзя лучше соответствовали притязаниям императоров Рима, а экзотика и мистика египетских культов делали их притягательными для многих людей. «Египтизирующее искусство» было в моде, об этом свидетельствуют росписи Помпеи. Но подлинное открытие египетского искусства началось только в XIX в. после Египетского похода Наполеона Бонапарта. 19 мая 1798 г, 329 кораблей французского флота двинулись через Средиземное море в Египет. Кроме армии, на кораблях находились 175 ученых разных специальностей. Художественную часть экспедиции возглавлял барон Доминик-Виван Денон (1747-1625), рекомендованный Бонапарту императрицей Жозефиной в качестве рисовальщика. Денон оказался в роли открывателя египетского искусства, будучи уже немолодым человеком, во время боев, под пулями, он зарисовывал храмы, рельефы, надписи. Военный поход закончился неудачей, но Наполеон успел основать в Каире «Институт Египта», и Денон заведовал художественным департаментом музея. Тогда же Был найден знаменитый Розеттский камень. В 1802-1813 и 1818-1828 гг. в Париже издавалось «Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту» (10 томов текста и 12 томов гравюр по рисункам Денона). В 1809-1813 гг. появилось «Описание Египта» Ф. Жомара в 24 томах, иллюстрированное гравюрами с рисунков Денонв. В 1809 г. был опубликован альбом гравюр «Египетские памятники» англичанина У. Р. Хэмилтона. Египетские мотивы (франц. retour d'Egypt - «возвращение Египта») стали частью французского стиля Ампир, как и 9 Древнем Риме, они использовались для выражения имперских идей. Обелиски, сфинксы, цветы лотоса и папируса превратились в декор французской мебели. Изучив надписи Розеттского камня, Жан-Франсуа Шампольон (1790-1832) разработал принцип дешифровки египетских иероглифов. В 1850 г. в Египет прибыл французский археолог Франсуа-Огюст Мариэтт (1021-1351), Он проводил раскопки в Фивах, Абидосе, Саккара. В Мемфисе открыл Серапеум. Для предотвращения разграблений гробниц фараонов Мариэтт в 1858 г. основал а Булаке Египетский музей. В 1902 г. музей переведен в Каир. Египтяне, лагодарные Мариэтту за то, что его заботами спасены многие памятники истории и искусства, поставили ученому памятник в саду Египетского музея, В 1922 г. сенсационное открытие в Долине царей сделал Хоуард Картер (1873-1939). Он сумел найти еразграбленную гробницу фараона Тутанхамона (1342 г. до н.э.;).
- Вопрос 1 течения буддизма
- Вопрос 2 этика буддизма
- Ver1 (by Ulka) – по лекциям
- Вопрос 3 личность Будды
- Вопрос 3 религиозная практика буддизма
- Вопрос 5 Основные течения в исламе. Шиизм и сунниты
- Вопрос 6 этика Ислама
- Вопрос 9 православие
- Вопрос 10 католицизм
- Вопрос 13 Боги и герои древней Греции
- Вопрос 14 Боги древнего Рима
- Вопрос 15 Искусство древнего царства
- Вопрос 16 Искусство среднего царства
- Вопрос 17 Египет. Искусство нового царства
- Вопрос 18 Общая характеристика искусства
- Вопрос 19 Скульптура древнего Египта. Общая характеристика
- Вопрос 21 Живопись древнего Египта. Общая характеристика
- Вопрос 22 Мировое значение египетской художественной культуры. Периодизация искусства
- Вопрос 23 Связь формирования основных видов искусства с мироощущением древних греков. Периодизация искусства. Понятие «античность»
- Вопрос 24 Храм. Типы храмов
- Вопрос 25 Понятие ордера. Типы ордеров.
- Вопрос 26 Гомеровский период
- Вопрос 27 Архаический период
- Вопрос 28 Классический период
- Вопрос 29 Эллинистический период
- Вопрос 30 Крито-микенское искусство
- Вопрос 31 Комплекс Афинского акрополя
- Вопрос 32 Скульптура Древней Греции. Общая характеристика
- Вопрос 33 Архитектура др. Греции. Общая характеристика.
- Вопрос 34 Живопись древней Греции. Общая характеристика
- Творчество Дюрера и Брейгеля
- Иероним Босх и его фантосмогории
- Стиль классицизм. Общая характеристика
- 5. Характерные черты искусства маньеризма, 6. Происхождение маньеризма. Представители
- 7. Стиль рококо. Представители и происхождение.
- 8. Скульптура маньеризма
- 9.Творчество Эль Греко и его принадлежность к искусству маньеризма.
- 11. Лувр
- 12. Версаль
- 13. Архитектура Франции 17-18 вв
- 14. Архитектура 17-18вв в Италии. Ранее борокко
- 15. Барокко в Италии
- 16. Творчество Рембранта
- 17. Творчество Караваджо
- 18. Скульптура барокко в Италии
- 19. Творчество Рубенса
- 20. Творчество Ван Дейка
- 21.Возрождение в Нидерландах «Гентский алтарь»
- 22. Северное возрождение. Германия
- 23. Творчество жл Давида
- 24. Зрелое барокко в Италии
- 25. Общая характеристика эпохи просвещения
- 26. Архитектура эпохи барокко.
- 27. Живопись эпохи барокко
- 28. Характерные черты эпохи классицизма
- 29. Творчество Энгера
- 30. Творчество Буше
- 31. Творчество ж-а Ватто
- 32. Творчества Фрагонара и Шардена
- 33. Собор Инвалидов в Париже