Контрольные вопросы к разделу 2
Кто являлся инициатором перепланировки «вечного города» Рима?
Чем определяются барочные антитезы в архитектурном пространстве?
На чём была основана сценографическая концепция в архитектуре Бернини?
Чем обусловлено сходство между Туринской церковью Сан Лоренцо и сценографическими декорациями в Туринском королевском театре?
На чём основывался декоративный эффект при создании Бернини кивирия собора св.Петра?
Чем сценографическая концепция Бернини отличалась от архитектурной концепции пространства Борромини?
Что такое пропорции «химеры» в архитектурном пространстве?
Кто из архитекторов римского барокко стремился к сжатию пространства, используя элементы символики?
Каким образом архитектура Борромини соприкасалась с абстрактной бионикой?
Основная литература:
1. Демченко А.И. Мировая художественная культура как системное целое: Учебник. – М.: Высш.шк., 2010.
2. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. В 2-хкн., М.: Искусство, 1996.
3. Гнедич П.П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура. – М.: Эксмо, 2007г.
4. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. М.: Издат. центр «Академия», 2001.
5. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М.: Высш. шк., 2004.
6. История зарубежного искусства / Под ред. М.Т. Кузьминой, Н.Л. Мальцевой. – М.: Изобр. искусство, 1983.
7. Любимов Л. Д. Искусство Западной Европы. – М.: Искусство, 1993.
Дополнительная литература:
Белошапкина Я.В. «Экстаз Святой Терезы» / газета «Искусство», 18/2009.
Вся история искусства. – М.: «Астрель», 2008.
Виппер Б.Р. Искусство XVII века и проблема стиля барокко // Ренессанс. Барокко. Классицизм. Проблемы стилей в западноевропейском искусстве. – М.: Искусство, 1993.
Девид Уоткин «История западноевропейской архитектуры» / пер. с нем. М.Тегегалиева - Лондон, 2001.
Доброклонский М.В. «История искусства зарубежных стран» – М.: Изобразительное искусство, 1980.
Прусс И. Е. Малая история искусств. Западноевропейское искусство XVII века. – М.: «Искусство», 1974. 382с.
- Министерство образования и науки российской федерации
- Раздел 1. Художественное мышление эпохи барокко: связь и разрыв времён…………………..……..……..……..……..……..……..……..……..…… 6
- Раздел 2. Архитектура Римского барокко ………………………..………..… 21
- Раздел 3. Живопись западноевропейских стран эпохи барокко ……………. 35
- Предисловие
- Раздел 1. Художественное мышление эпохи барокко: связь и разрыв времён
- 1.1 «Вавилонское столпотворение стилей» в западноевропейском искусстве XVII века
- 1.2. Семантика эмблемы в культуре барокко
- Контрольные вопросы к разделу 1
- Раздел 2. Архитектура Римского барокко
- 2.1 Гармония антитез в архитектурном пространстве барокко
- 2.2 Сценографическая концепция в архитектуре Бернини
- 2.3 Новая концепция пространства в архитектуре Борромини
- Контрольные вопросы к разделу 2
- Раздел 3. Живопись западноевропейских стран эпохи барокко
- 3.1. Караваджизм в итальянской живописи
- 3.2 Фламандская школа живописи в культуре барокко
- Медитативные и драматически формы барокко в голландской живописи
- Испанское барокко в живописи Западной Европы
- Контрольные вопросы к разделу 3
- Заключение
- Литература (основная)
- Приложение
- 8 .Караваджо. «Гадалка».
- 9. Караваджо. «Вакх».
- 18. Ван Дейк «Портрет Николоса Рококса»