logo
пособие татара

Раздел 2. Архитектура Римского барокко

На рубеже XVI и XVII Италия вновь выступает в роли ведущей художественной державы. Главным очагом развития архитектурной мысли в Италии становится Рим - столица католического мира, где на новый уровень развития выходит градостроительное искусство. Именно здесь архитектура демонстрирует барочные сценографические эффекты перспективы, образуя непрерывный диалог с городским пространством или пейзажем. Для создания зрелищности она широко использует скульптуру и живопись. Важным элементом в интерьере храма становится свет, который активизирует все составляющие его структуры.

Основным инициатором перепланировки вечного города становится сам понтификат Павел V, а исполнителями его основных идей ведущие архитекторы этого периода: Бернини и Барромини. Созданные ими проекты опираются на новую барочную концепцию. Именно она становится главным выразителем роскоши католической Церкви и Римской аристократии данного периода времени.