Раздел 2. Архитектура Римского барокко
На рубеже XVI и XVII Италия вновь выступает в роли ведущей художественной державы. Главным очагом развития архитектурной мысли в Италии становится Рим - столица католического мира, где на новый уровень развития выходит градостроительное искусство. Именно здесь архитектура демонстрирует барочные сценографические эффекты перспективы, образуя непрерывный диалог с городским пространством или пейзажем. Для создания зрелищности она широко использует скульптуру и живопись. Важным элементом в интерьере храма становится свет, который активизирует все составляющие его структуры.
Основным инициатором перепланировки вечного города становится сам понтификат Павел V, а исполнителями его основных идей ведущие архитекторы этого периода: Бернини и Барромини. Созданные ими проекты опираются на новую барочную концепцию. Именно она становится главным выразителем роскоши католической Церкви и Римской аристократии данного периода времени.
- Министерство образования и науки российской федерации
- Раздел 1. Художественное мышление эпохи барокко: связь и разрыв времён…………………..……..……..……..……..……..……..……..……..…… 6
- Раздел 2. Архитектура Римского барокко ………………………..………..… 21
- Раздел 3. Живопись западноевропейских стран эпохи барокко ……………. 35
- Предисловие
- Раздел 1. Художественное мышление эпохи барокко: связь и разрыв времён
- 1.1 «Вавилонское столпотворение стилей» в западноевропейском искусстве XVII века
- 1.2. Семантика эмблемы в культуре барокко
- Контрольные вопросы к разделу 1
- Раздел 2. Архитектура Римского барокко
- 2.1 Гармония антитез в архитектурном пространстве барокко
- 2.2 Сценографическая концепция в архитектуре Бернини
- 2.3 Новая концепция пространства в архитектуре Борромини
- Контрольные вопросы к разделу 2
- Раздел 3. Живопись западноевропейских стран эпохи барокко
- 3.1. Караваджизм в итальянской живописи
- 3.2 Фламандская школа живописи в культуре барокко
- Медитативные и драматически формы барокко в голландской живописи
- Испанское барокко в живописи Западной Европы
- Контрольные вопросы к разделу 3
- Заключение
- Литература (основная)
- Приложение
- 8 .Караваджо. «Гадалка».
- 9. Караваджо. «Вакх».
- 18. Ван Дейк «Портрет Николоса Рококса»